Чего удалось патриотическому маю – так это создать очередную симуляцию общественной дискуссии, в которой, может быть, тонули и вещи более важные. Народ настолько возбудился подкинутой темой «украденной у нас (американцами) Победы», что, очевидно, не кончит дискутировать до июня. А там – и 22 июня подоспеет. И значит, будет еще один шизофренический всплеск.
Опять же сюда очень хорошо пакуется извечная, хотя и практически бесполезная российская дуальность «либерализм – национальная идентичность». Фильм Н.Михалкова «УС-2» в нагрузку. Либералы, значит, традиционно упирают на обобщенную победу свободного мира над обобщенным тоталитаризмом, пытаясь извлечь из Победы основу для новой евроатлантической интеграции, патриоты – на «особый путь» в тупик. Что касается Михалкова, то он, мятежный, ищет кассу, в чем есть хотя бы маркетинговый смысл.
Впрочем, все это не важно. Важные же вещи происходили вторым планом, чуть-чуть стыдясь и прячась за широкие спины химер. Откровенно наметилась гослиния на оправдывание закона о реформе бюджетных учреждений. Причем, сомнения обеспокоенной общественности как бы никто не ретуширует, но они всегда покрываются мнением эксперта, который эти сомнения развеивает.
Опять же как показать: сомневающийся – обычно шестерит, а эксперт – сидит важняком.
Краем глаза подглядел такой сюжет по Первому каналу: тут эксперт в качестве решающего аргумента предъявил тот довод, что закон… облегчит директору школы поменять гнилое окно, путем перекидывания средства из других статей расхода.
«Еще один пример. В этой школе давно не открывают окна. Несмотря на жару. Трухлявые. Развалятся. Денег на пластиковые окна нет. Зато есть средства, оставшиеся после закупки компьютеров. Но их на окна тратить нельзя. Новый закон все изменит. Деньги будут выделять не по смете, а в виде субсидий. И школа сама решит, куда и сколько ей нужно потратить. Кроме того, школа получит право сама деньги зарабатывать, предоставляя дополнительные услуги.
Татьяна Слесарева, директор школы (Тверь): "У нас сегодня есть возможность, вы сегодня были в школьном информационном центре, повысить за плату компьютерную грамотность взрослого населения. Почему нет? Это можно сделать не нарушая санитарных норм в школе".
Значит, вместо того, чтобы просто взять и поменять гнилые окна, законодатели открыли хорошенькую лазейку, благодаря которой честным людям (которые, дураки, и действительно начнут менять гнилые окна) откроется дорога к банкротству и долговой яме, - они же могут и «пролететь» со своим перекладыванием средств из хронически дефицитного бюджета. А нечестным – к коммерции на некогда бесплатной госуслуге. Да и вообще – что значит, что школы начнут оказывать услуги населению, и там вместе с детьми начнут толкаться взрослые люди? Вы наших взрослых людей видели in real? Ох хорошо бы, чтобы в эту пору прекрасную жить не пришлось бы ни мне, ни тебе…
Или вот такой прекрасный тезис от ГТРК «Пермь»: «Впрочем, заоблачных цен на посещение предметов дополнительных тоже не прогнозируют. Ведь в игру вступает рыночная экономика и конкуренция…»
Открою секрет: рыночная экономика и конкуренция уже почти везде вступила в игру, но в некоторых странах народ все равно выходит на улицы и даже чего-то при этом бьет и поджигает. Если уж долбить друг друга банальностями, тогда уж уместнее вспомнить некогда бога нашей идеологии – Карла Маркса: за 300 процентов прибыли капиталист пойдет на любое преступление….
***
Сильно задела всех история сомалийских пиратов. Пока пираты нападали на те или иные и вообще российские суда, общественность выражала недовольство бездействием наших ВМС. Типа ну и что с того, что у нас есть флот, что он великий, заслуженный и т.д., если никуда не плавает, а какие-то люмпены из Пунтленда чуть-что и могут захватить танкер ядерной державы. И вот ВМС подействовали…
Пиратов, напавших на танкер «Московский университет» обезвредили. Все рукоплескали и воздух чепчики бросали. Но далее произошла странная вещь. Только что рукоплескавшая общественность, такое впечатление, совершила форменное предательство.
Дело в том, что пиратов не только обезвредили, но и поступили с ними, судя по всему, еще и каким-то средневековым способом. На том основании, что нет якобы возможности привлечь негодяев к уголовной ответственности по суду (это мы изображаем из себя законников), несчастных то ли сразу расстреляли из автоматов, а потом замели следы, погрузив трупы в лодку (это мы изображаем из себя крутых). То ли без средств навигации погрузили в надувную лодку и отправили плавать по морю-океану 300 миль (а это 546 км), опять же медленно превратив в трупы. И океан их поглотил, когда до берега оставалось совсем немного.
Спрашивается: ну чего нам эти пираты? Они, что, сильно хорошие люди? Так и видишь недоумение современного сверхчеловека в погонах, адепта реальной политики в стиле кинобоевика. Мы дали им воспитательный пример, теперь будут знать, как соваться. Политика не вершится в белых перчатках.
Однако публика, к счастью, научилась тонко чувствовать, когда переступается грань. Вернее, не публика, а ее лучшие представители. «Мы вынесли свои «правила для внутреннего пользования» на обозрение всего мира, да еще и на таком убийственном примере, - пишет А. Еременко. «Наш сортир добрался до Африки», - припечатывает Мильштейн.
Если бы пиратов убили в бою, это одно, но казнь в океане мгновенно уравняла пиратов и палачей. Одни совершают преступление и заметают следы, и другие… совершают преступление и заметают следы, а нефть… она все равно принадлежит какому-то дяде. Но главная неприятность в том, что низведение этической конвенции до нуля сразу делает этот мир еще более опасным.
В стык к странной смерти покусившихся на «дядину нефть» пиратов идет странная смерть террористов, якобы устроивших теракт на Лубянке. Их тоже убили без лишних слов, хотя слова тут не были лишними. Экзекуцию задним числом одобрил Медведев. Между тем не дает покоя странный альянс терроризма и спецсплужбизма, из-за чего не очень понятно, кто у кого на службе.
Действительно, взрыва конца девяностых лишь «укрепили вертикаль», захват заложников в Беслане отменил выборы (в изначальном понимании этого слова), взрыв на Лубянке, вернее, под Лубянкой, укрепил позиции… Лубянки. Верна ли эта концепция или же она есть недобросовестная подтасовка – спросить не у кого, свидетелей, как уже было сказано, безжалостно уничтожили.