будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минобороны Сочи авиакатастрофа Черное море
Июль 17, 2025
Страна

Вместо топа

Вместо топа
9f0e3b3945179322e7159da6583b893d
Траур

Утро 26 декабря началось с обсуждения причин авиакатастрофы над Черным морем. Минтранс заявил, что не рассматривает версию теракта на борту Ту-154 как основную. Как написали некоторые СМИ, катастрофа могла произойти из-за дозаправки некачественным топливом. Миноброны, в свою очередь, подтвердило, что летевший самолет был абсолютно исправен. Упавший Ту-154 был выпущен в 1983 году. В последний раз его ремонтировали в 2014 году, а в сентябре 2016 года он прошел плановое техническое обслуживание.

Несмотря на то, что версия теракта фактически уже отвергнута, пользователи интернета начали обсуждать странное видео, записанное, предположительно, в момент крушения. На нем в небе видно яркую вспышку.

Позднее в Минобороны опровергли связь вспышки с авиакатастрофой, заявив, что видео было записано спустя полчаса после падения самолета. Основными версиями остаются ошибка пилотов или техническая неисправность. Экипаж самолета был опытным: командир Роман Волков, выпускник Балашовского военно-воздушного авиационного училища, налетал около 3,5 тысячи часов и работал в горячих точках, штурман Александр Петухов работал в составе экипажа «танцующего» Ту-154 во время успешной аварийной посадки в подмосковном Чкаловском. Установлено, что самолет пропал с радаров сразу после взлета и перестал отвечать на вызовы. В Кремле пока не говорят о том, какая из версий является приоритетной. В ФСБ, однако, версию теракта уже отмели, пояснив, что признаков диверсии нет, а, кроме того, имеются показания свидетелей и некая видеозапись, которая также опровергает подобный сценарий.

Специалисты, которых опросили в «Коммерсанте», считают, что техническая неисправность могла иметь место. Несинхронная уборка закрылков, к которой мог привести обрыв привода, могла спровоцировать уход борта от заданной траектории. Кроме того, самолет мог упасть в плоский штопор из-за заклинившего в положении «кабрирование» стабилизатора. Из-за мощных двигателей, которые находятся в хвостовой части Ту-154, самолет может испытывать проблемы на больших углах атаки, когда за крыльями возникает зона разрежения, и двигатели выходят в нештатный режим помпажа, что, опять же, делает неэффективной работу стабилизатора. В администрации президента отказались говорить о возможном запрете на эксплуатацию Ту-154, переадресовав этот вопрос Минобороны.

Спецкор «Новой газеты» Елена Костюченко сообщила из Сочи, что сотрудники аэропорта опровергли версию взрыва на борту самолета. По их словам, хлопок был бы слышен в городе. Они также исключили версию с некачественным топливом: «У нас сам президент заправляется». Это подтвердил и источник, близкий к расследованию, который заявил, что экспертиза топлива выявила его хорошее качество. Водитель местной гостиницы для отмененных рейсов рассказал, что он видел, как взлетал злополучный борт. По его словам, турбины Ту-154 ревели как у Boeing, и было понятно, что с самолетом что-то не так. Водитель предположил, что экипаж хотел развернуть борт обратно к берегу, но не успел.

За сутки с момента авиакатастрофы найдено всего 11 тел погибших (по данным источника - 13), кроме того, обнаружены фрагменты и мелкие обломки. Губернатор Кубани заявил, что, по мнению экспертов, большинство погибших оказались после падения внутри корпуса самолета. Позднее стало известно, что некоторые из погибших были одеты в спасательные жилеты. Источник указал, что, судя по всему, экипаж хотел посадить самолет на воду. Однако в Минобороны заявили, что на погибших не было спасательного снаряжения.

Между тем спасателям удалось установить место падения самолета в Черном море, где может находиться его фюзеляж с черными ящиками. Оно находится в 6 км от взлетной полосы в Адлере. Глубина моря в этом месте достигает 50-100 метров. Поиск самописцев осложняет отсутствие радиомаяков на борту самолета, которые не установили из соображений секретности.

К обеду спасатели сообщили, что начали доставать со дна моря обломки Ту-154. Предположительно, уже обнаружен фюзеляж самолета, однако он находится под слоем ила.

В сети активно обсуждают трагедию. Мнения и суждения разные: кто-то предполагает теракт, кто-то винит чиновников Минобороны, кто-то критикует представителей украинской стороны, позволивших себе нелицеприятные высказывания в адрес погибших, припомнив России Донбасс.

Сбитый самолёт уничтожил отношения Украины и России. А упавший самолёт уничтожил отношения России и Украины.

— Митя Алешковский (@aleshru) 26 декабря 2016 г.

а виноват то кто ?
Не украинские блогеры стали причиной катастрофы. И не сирийский ИГИЛ. Самолет военный. Шойгу накажут ?

— marat guelman (@galerist) 25 декабря 2016 г.

Мы все - переругавшиеся пассажиры одного стремительно падающего самолета

— Roman Dobrokhotov (@Dobrokhotov) 26 декабря 2016 г.

Журналистам удалось поговорить с родственниками одного из артистов ансамбля имени Александрова Александра Штуко. Мать Штуко рассказала, что долго отговаривала его от рокового полета.

В аэропорту pic.twitter.com/dH8RyaB2e4

— Илья Барабанов (@barabanch) 26 декабря 2016 г.

Напомним, утром 25 декабря потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России. Это произошло в 1,5 км от береговой линии рядом с Сочи. Борт летел из подмосковного аэропорта Чкаловский в Адлер, откуда после дозаправки вылетел в сирийскую Латакию. Спустя буквально несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров. Позднее в море нашли обломки. Их разбросало на площади более 10 км. Возможно, поиск обломков самолета и останков погибших продолжится уже в акватории Абхазии.

При падении самолета погибли 92 человека: коллектив ансамбля песни и пляски им. Александрова из 64 артистов, военнослужащие Минобороны и девять журналистов — съемочные группы «Первого канала», НТВ и телеканала «Звезда», а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Они должны были поздравить российских летчиков авиабазы Хмеймим с наступающим Новым годом.

Сегодня в России траур.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).