будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 16, 2025
Страна

Все могут календари

Все могут календари
anticorr_cr

Календарный бум охватил младополитическую тусовку — в нашем отечестве выходит уже четвертый за полгода «календарь с лозунгами». Отличительные черты календарей: вторичность, спорная эстетика и низкий профессионализм пиарщиков. Это причина успеха календарей и секрет успеха в российской политике вообще.

Календари «эротического» (или без наличия оного) содержания с политическим подтекстом стали трендом сезона у всякого рода общественных движений и просто озабоченных судьбой страны активистов. Тон задали девушки с журфака МГУ, выпустившие в октябре 2010 года ко дню рождения Владимира Путина календарь, где они были изображены в купальниках и хвалили премьера. Их коллеги по журфаку, настроенные менее лояльно власти и обеспокоенные тем, что говорят авторы календаря и от их имени, выложили в сеть свою версию календаря, где они задавали премьеру неудобные вопросы.

Далее идею скопировали на Украине. Там вышло сразу два «календаря», один от студенток, один от политических активисток движения FEMEN, которые — к слову — и научили политический мир наших стран раздеваться. Первый российский календарь многие даже сочли неудачной калькой с акций движения, но украинцы сделали кальку кальки.

Недавно питерские молодые люди поддержали тренд. На их календаре обнаженки почти не было, но были каверзные вопросы и реплики, обращенные губернатору Валентине Матвиенко. Некоторые вопросы вне питерского контекста не считывались.

И вот опять календари вернулись из протестного лагеря в лагерь лоялистов. Представительницы молодежного прокремлевского движения «Наши», что близко руководству государственного агентства по Молодежи, откликнулись на кампанию по борьбе с коррупцией и обнажились в ее честь. О чем не преминула написать в своем блоге главный, пожалуй, «промоутер» первого календаря Кристина Потупчик.

Бурное веселье, обуревающее при виде календарей интернет-сообщество, перемешивается с возмущением и многочисленными оценками форм. Оценки форм и веселье оставим за скобками. Возмущение расшифровывается просто — если организации провластных активистов, как многие полагают, существуют не без вливаний государственных и связанных с государством денег, то и за обнаженку, получается, платит косвенно государство. Что многим представляется неправильным. Впрочем, все три реакции одинаково примитивны, ибо не описывают тренда и причин появления календарей, а про деньги мы все равно вряд ли разузнаем.

Очевидно, откуда идея — это всемирно известный календарь Pirelli.

Но если календарь производителя шин — это икона стиля, то к стилистике отечественных календарей такое определение явно не применимо. Взять хотя бы ужасные розовые цвета, почему-то столь любимые провластной молодежью. Наверно, им кажется, что именно этот цвет выглядит женственно.

За непосредственный образец взяты, несомненно, корпоративные календари разнообразных российских компаний, копирующих — как умеют — Pirelli. По причине отсутствия сравнимых с западной компанией претензий и возможностей наши корпоративные менеджеры обходятся вместо моделей своими сотрудницами, что тоже часто не прибавляет эстетики. Для фотографов работать над такими новогодними календарями (выпускаются они преимущественно под Новый год) — довольно выгодная халтура, а не честь и символ признания, как в случае с Pirelli.

То есть политические активисты и пиарщики продемонстрировали миру вторичную выжимку из корпоративного «календаределания».

Что можно расценивать как крайне низкий уровень работающих на провластные организации креативщиков — из всей палитры методов раскрутки они выбирают самый низкокачественный, продукцию корпоративных пиар-служб. Не методы политехнологов и не корпоративный консалтинг агентств. Также как из многочисленных политических методов рекрутинга в организацию, выбирают самый неоднозначный в этическом плане и самый, пожалуй, прямолинейный сетевой маркетинг с последующей сектантской по форме идеологической накачкой.

И здесь мы переходим к пародоксальному выводу:

именно тупая стратегия в данном случае приносит успех.

Ибо: с точки зрения серьезных медиа у прокремлевских движений есть один тип информационных поводов — скандал. В последнее время это стало уже немножко надоедать — иски «Наших» к средствам массовой информации. уже рассылаются веерной рассылкой на манер спам-рассылок. Кажется, что движению впору благодарить устроивших избиение журналиста Олега Кашина, иначе про них скоро бы перестали писать.

А это для полувиртуальных политических проектов означает состояние близкое к смерти — потому что стабильное поступление денег напрямую зависит от эффективности работы с медиа. И в этом смысле календарь выполняет свою функцию буквально сейчас — с набором каждой буквы этого текста.

Здесь наверно следовало бы сказать пару слов о всех вышеперечисленных грехах в российских медиа, и шире — в общественно-политической жизни. Не будем, но отметим, что успех здесь часто является следствием как раз вторичности, пошлости, низкого профессионального уровня. Какое там, говорите,  самое известное молодежное движение в России? Какой, простите, электоральный рейтинг у российских партий?

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).