будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
транспорт газомоторные автомобили
Ноябрь 13, 2025
Страна
Карпюк Илья

Выделенка для газа

Выделенка для газа
2-1
Газомоторный автомобиль. Источник: gazprom.ru

Пока правительства большинства развитых и крупных стран стимулируют выпуск и продажи электромобилей, в России, похоже, готовы сделать ставку на газомоторную технику. Причем речь идет об автомобилях на природном сжатом и сжиженном газе (метане), но не о привычных машинах на СУГ (пропан-бутан).

Поддержке газомоторной техники было посвящено целое совещание у Владимира Путина, которое прошло в среду, 18 апреля. Президент и раньше говорил, что, по его мнению, газомоторные автомобили экологичнее электрокаров и даже были государственные программы поддержки, но заметного результата они не дали.

 
Совещание с членами Правительства
kremlin.ru

В 2013 году правительство объявило о том, что поставлена цель перевести половину муниципального автопарка страны на газ, а автоконцернам дали профильные субсидии, примерно 3 млрд рублей в год. Главным выгодополучателем стала группа ГАЗ Олега Дерипаски, которая запустила линейку LCV на компримированном газе (метане), но с 2014 года число машин на газе хоть и выросло втрое, с 68 до 212 тысяч, но все равно составляет всего 0,5% от общего парка. Правда, около 8% автобусов (70 тысяч) в России работают на газомоторном топливе, а в городах доля таких автобусов составляет 28%.

На этот раз меры поддержки предусмотрены иные. Министр энергетики Александр Новак рассказал, что автомобили на газомоторном топливе могут получить право езды по выделенным полосам и бесплатного въезда в центр города, если предусмотрено взымане сборов за это.

 
Министр энергетики Александр Новак и Руководитель Администрации Президента Антон Вайно (слева) 
kremlin.ru

Теоретически, как пишет «Коммерсантъ», именно LCV могут больше всего выиграть от допуска на выделенные полосы. Как отмечает источник издания в отрасли, муниципальные автобусы и так пользуются этими полосами, а в случае LCV «инициатива может дать небольшой положительный эффект и больше мотивировать покупателя, но на его решение все-таки сильнее повлияет наличие заправок».

Группе ГПЗ дополнительная поддержка точно пригодится: 6 апреля компания попала под санкции США.

Проблема идеи министра Новака в том, что выделенные полосы создаются не для защиты окружающей среды от выхлопов и не для стимулирования использования того или иного топлива. Выделенные полосы создают в городах для того, чтобы наладить бесперебойную работу общественного транспорта — так как если пускать автобусы и троллейбусы по пробкам, они не смогут проходить маршрут за предсказуемое время, а значит и расписание оказывается бессмысленным.

Между тем в Москве, где больше всего выделенных полос, 43 на крупных магистралях и улицах общей длиной 287 км, благодаря им удается внедрять на основных маршрутах «тактовое расписание», когда автобус, троллейбус или трамвай приходит на остановку не реже, чем раз в заранее определенное количество минут — это заметно снижает длительность ожидания пассажирами общественного транспорта. Благодаря тому, что общественным транспортом становится удобно пользоваться, люди меньше ездят на автомобилях.

 
Ликвидация провала грунта на Новом Арбате
АГН "Москва"

И даже несмотря на это, транспортная система столицы работает на пределе: в среду после рабочего дня в городе были зафиксированы 10-балльные пробки. Причем причины для таких заторов, на первый взгляд, самые незначительные: провал грунта на Новом Арбате, небольшой дождь и плановое начало дорожных работ, которые пока, впрочем, не затрагивают основные магистрали.

Если же разрешить по автобусным полосам ездить не только общественному транспорту и такси, но и обычным частным автомобилям, пусть и с особо экологичными двигателями, пусть даже российского производства, ситуация станет совсем неприятной.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).