будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 17, 2025
Страна

Выставка политического PR в Малом Манеже

Ударим стилевым конструктором по электорату и избирателю!
Картинки с выставки «Консалтинг/PR/Выборные технологии»

Россия пока еще считается демократическим государством: любой ее гражданин имеет право избирать и быть избранным, если подходит по возрасту, психически здоров и т.п. - в общем, практически любой. С приближением выборов граждане начинают осознавать свои свободы и демократические права, размышляют об отечественном благе и гражданском долге, который часто велит стать, как минимум, депутатом районного собрания. Однако Россия пока еще считается не только демократическим государством, но и цивилизованным - осознающих свои права граждан встречает индустрия выборных технологий и политического консалтинга. Индустрия готова к любым капризам. Мастерство избирательных движений отточено ею до такой степени, что она сможет сделать президентом бегемота. По крайней мере, вице-мэром.

В Малом Манеже открылась выставка «Консалтинг/PR/Выборные технологии». Там вожделеющим воплотить в жизнь свои демократические свободы предлагают услуги ведущие компании по политическому консалтингу. Хотите, чтобы вас выбрали? Поспешите туда.

Разные компании предлагают разные методы общения с электоратом. Есть из чего выбрать. Для начала, можно узнать, из чего складывается стоимость предвыборной кампании: Общая стоимость кампании любого уровня складывается из затрат на социологическую поддержку, затрат на функционирование каналов продвижения (текущие затраты), гонорара и резерва. Эти главные составляющие затрат относятся друг к другу примерно в соотношении 15:60:20:05. На первый взгляд сумма, выделенная на резерв, может показаться недостаточной, а на функционирование каналов - чрезмерной, но это от непрофессионализма. Любой специалист понимает, что в предвыборной борьбе не нужен очень большой резерв.

Все участники выставки на выборах собаку съели, поэтому прекрасно знают, от чего зависит успех предвыборной кампании: Результат любой избирательной кампании зависит от соединения материальных, организационных, информационных, креативных ресурсов, а также личностных усилий кандидата и его команды. Креатив, как следует из прилагаемого прайс-листа, стоит от 500 долларов и выше, личностные усилия стоят нервов, но все это вещи необходимые, а то дальше поселкового райсовета не выбраться.

Далее, поняв финансовый расклад и основные направления усилий, можно как следует изучить огромный спектр предлагаемых услуг. Кроме банальных построения стратегии избирательной кампании и тренинга публичных выстпулений, вам предложат, к примеру, простраивание связей кандидата с силами влияния в городе и области -- штука, понятное дело, весьма существенная. Можно устроить прогнозирование и нейтрализацию кризисных ситуаций, можно, не исключено, прогнозирование без нейтрализации - это должно быть дешевле. Кто-то предлагает нейтрализацию конурентов, кто-то - нейтрализацию контрпропаганды.

Практически все предлагают реализацию избирательной кампании под ключ, но сами избирательные технологии могут быть различны. Одни могут использоваться в «рваных» и «сверсжатых» режимах. Другие обладают пространственной пластичностью и могут применяться в компактной и разряженной социальной среде. Третьи жестко ориентированы на цель, но свободны в выборе траектории движения. Четвертые активно внедряются в среду и используют ее естественную энергетику. Пятые построены на объемной и многоканальной обратной связи. Лучшие - все это успевают сочетать.

Одно из ведущих консалтиноговых агентств действует под лозунгом: Через психотехнологии - к гармонизации интересов.

Есть и гении своего дела, проявляющие способности к высшему пилотажу. Например, одно из агентств предлагает имидж-рекламу для Кандидата с элементами психотехники. Для этого используется специальное ноу-хау: техника прямого и косвенного воздействия на психику избирателя через СМИ. Техника предполагает процедуры умопомрачительные. Итак, воздействие на психику избирателя осуществляется с помощью:
1) экзистенциальных топиков
2) стилевых конструкторов
3) культурных паттернов
4) учета биоритмов


Все эти конструкторы, паттерны и топики еще возможно воспринять. По крайней мере, конструкторы звучат вполне безобидно. Культурный паттерн - что-то очень возвышенное и романтическое. От экзистенциального топика веет Сартром и английской спецшколой. Но перехват укорененных региональных психологических структур, также способствующий воздействию на психику избирателя, и без того обезумевшего, звучит как явная агрессия. Такую предвыборную тактику можно посоветовать только уверенным в своих силах кандидатам, способным к действительно серьезным личностным усилиям, как собственным, так и команды - никто в реальности не знает, как будет реагировать несчастный избиратель, когда у него начнут перехватывать - ладно бы наносные - укорененные психологические структуры.

Но все это серьезные избирательные процедуры, которые недешево стоят. Предвыборный театр начинается с подарков - должно же что-нибудь компенсировать избирателю ущерб от стилевых конструкторов. Подобные прайс-листы, озаглавленные обычно Все для выборов!!!, предлагают многие участники - очевидно, что речь идет о наиболее доступных элементах избирательной кампании. Ассортимент внушителен - от футболок до вращающихся промоушенов. 300 галстуков натур.шелк/полиэфир.шелк (произ-во Германия) обойдутся где-то в 120 у.е. 100 зажимов к ним будут стоить всего 13.5 у.е. Шары воздушные любого цвета получите почти даром. Кружка белая офисная керамич. стоит дешевле фаянсовой. При тираже в 500 шт. одна кепка с большим козырьком будет стоить 2 доллара. Кепок с маленьким козырьком специалисты по предвыборным технологиям не производят. На всю эту продукцию, естественно, помещается лого избирателя.

Чуть подробнее о промоушенах. Промоушены бывают объемные, плоские и вращающиеся. Промоушен - это укрупненная модель любого предмета. Таким образом, Вы можете сделать логотип-промоушен или агитатор-промоушен, который способен агитировать избирателей вместо Вашего сотрудника. Сочетание объемного промоушена и вращающейся подставки обеспечивает постоянное внимание.

Избиратели любят промоушены и часто фотографируются с ними на Арбате, не подозревая, что последние выступают в роли сотрудников-агитаторов.

Трудно отказать агентам рынка политического консалитнга в лингвистической остроте и мощной фантазии. Однако кажется, что чего-то не хватает. А именно - масштаба. Когда в газете «Из рук в руки» или «Экстра-М» появится рубрика с объявлениями типа «5-процентный барьер. Недорого. Центр. Не Кавказ», будет окончательно понятно, что процесс демократических преобразований в России необратим, и гражданской свободой избирать и быть избранным мы пользуемся отныне и вовеки веков. Что она стала укорененной психологической структурой, перехватить которую будет не так просто.

(Миша Фишман)

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).