Развивая мысль президента Путина, высказанную еще 28 февраля, о том что массовые действия боевиков на территории ЧР уже практически исключены, и на первый план вышли задачи по созданию благоприятных условий для восстановления экономики и социальной сферы республики, Ю.Балуевский, подчеркнул, что начальный этап контртеррористической операции в основном завершен, и новая тактика федеральных сил в Чечне предусматривает пресечение преступной деятельности главарей формирований сепаратистов и их пособников, обеспечение безопасности населения и местных органов власти и пресечение каналов поступления боевикам финансовых, материально-технических средств, вооружения и боеприпасов из-за рубежа.
Диапазон возможностей для действий главарей боевиков, с удовлетворением сообщил генерал, в результате действий федеральных сил «значительно сужен, а возможности по дестабилизации обстановки существенно ограничены, хотя, пожалуй, не настолько, насколько нам бы хотелось». «Вопрос же полной нейтрализации боевиков в практическом плане не так прост, как порой его преподносят, но все же теперь это дело времени»,=? сказал он.
Вполне в духе нынешних представлений военного руководства США о контрристических действиях, замначальника Генштаба подчеркнул, что российские федеральные сил в Чечне от крупномасштабных действий переходят теперь к проведению адресных специальных операций. По его словам, «практика подтверждает правильность выбранного курса в нынешних условиях, боевики и при их нынешней крайней осторожности несут потери».
Впрочем, Ю.Балуевский воздержался от лишнего оптимизма, признав, что обстановка в Чечне по-прежнему остается сложной, и основная часть экстремистов нацелена на продолжение вооруженного противодействия на длительный период. В связи с этим он привел следующие цифры: по оценкам военных, общая численность боевиков на территории ЧР составляет сейчас до полутора тысяч человек, в том числе около 250 наемников из стран дальнего и ближнего зарубежья. Основу их составляют группировки Хаттаба (до 400 боевиков), Шамиля Басаева (до 350 боевиков), Аслана Масхадова (до 150 боевиков), а также формирования под руководством Ахмадова и Таламова (до 100 боевиков в каждом), а с наступлением весны и открытием в конце апреля=? начале мая горных перевалов можно ожидать подхода из Грузии дополнительных сил сепаратистов численностью до 400 боевиков.