будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия забастовка регионы транспорт акции протеста сельское хозяйство
Июнь 19, 2025
Страна
Робак Василий

Здравое зерно

Здравое зерно
800-600_LSZALTF
Перевозка зерна. Источник: / pixabay.com

В нескольких регионах России владельцы грузовиков, перевозящих зерно, отказались работать, требуя навести порядок в этой сфере. В акции против низких цен на их услуги, недобросовестной конкуренции и коррупционных схем участвуют водители из Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Самарской, Саратовской областей, а также Краснодарского и Ставропольского краев. Конфликтная ситуация, из-за которой столкнулись с проблемами уже несколько крупных экспортеров связана с усилением контроля за грузовиками, работающими с перегрузом.

О серии забастовок, начавшейся на этой неделе, сообщает «Коммерсантъ». По разным оценкам в них участвуют около 70% от всех перевозчиков зерна в стране, они саботируют отгрузки около 4% месячных поставок, которые, по оценкам «Совэкона» составляют 2,3 млн тонн. Уже не отгружено 90 тысяч тонн сырья, ситуация может вызвать простой судов и срыв контрактов.

 
Терминал по погрузке зерна
в порту  / pixabay.com

На прошлой неделе ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» направила президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, главам Минсельхоза и Минтранса Дмитрию Патрушеву и Евгению Дитриху письма, констатирующие, что ситуация на рынке сельскохозяйственных перевозок становится критической из-за владельцев груза. Чтобы сократить расходы на транспортировку, они в два-три раза превышают допустимый вес, перевозчикам приходится на это соглашаться из-за низких тарифов, чтобы хоть как-то компенсировать расходы на ремонт и заправку. Глава ростовского отделения ассоциации Александр Типикин сообщает, что водители получают 1,43 тысяч рублей на тонну зерна при логистическом плече в 550 км, тогда как минимально приемлемый размер тарифа должен быть на уровне 1,75 тысяч рублей на тонну, иначе он не позволяет автовладельцам содержать машины.

«С трехкратным перегрузом, заплатив на каждом посту по 2 тысяч рублей, еще можно добиться какой-то рентабельности, но это с нарушением законодательства. Если же перевозчик не заплатит мзду, ему за превышение общей массы транспортного средства грозит штраф до 500 тысяч рублей», — говорит президент «Грузавтотранса» Владимир Митягин. Авторы письма считают, что государство должно вмешаться и проконтролировать, чтобы участники рынка соблюдали закон: если в одной машине перестанут перевозить груз трех машин, то ценообразование нормализуется. Со своей стороны ассоциация намерена собрать на одной площадке трейдеров и перевозчиков, чтобы выработать хартию о добросовестном ведении бизнеса.

 
Забастовка зерновозов в Тамани  / YouTube.com

Пока же водители прекратили принимать заказы и вышли на дороги перед погрузочными терминалами. Они останавливают тех, кто продолжает работу, и проводят с ними разъяснительные беседы, подчёркивая, что действуют в правовом поле, без насилия и порчи имущества. Рассчитывают, что со временем убедят всех коллег присоединиться к бойкоту, в результате чего грузовладельцы пересмотрят расценки. А если убеждение не сработает, забастовщики будут лично останавливать перегруженные зерновозы и вызывать представителей надзорных органов для взвешивания. По закону превышение допустимых весовых норм больше чем на половину сулит водителю штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев), а юридическим лицам и ИП — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.

 Как говорят протестующие, ГИБДД и полиция следят за обстановкой: они выезжали на места забастовок, но «посмотрели, что все в порядке и уехали». В Минсельхозе уже встертились с представителями «Грузавтотранса» и утверждают, что находятся в постоянном контакте с перевозчиками и трейдерами. Совместно с Минтрансом ведомство сейчас обсуждает пути выхода из сложившейся ситуации.

 
Зерновозы перед элеватором  / YouTube.com

«Остановилось до половины погрузок, — сообщает один из организаторов протестных акций Андрей Грузденко. — Glencore на неделю приостановил свои отгрузки в порт Азов, терминал в Тамани также приостановил работу, в Новороссийск поставки упали практически вдвое».

По оценкам руководителя компании Smartseeds Кириллп Подольского, больше половины зерна сейчас транспортируют с перегрузом. Ситуация стала совсем критической в связи с ростом цен на топливо на 20% и одновременным снижением цен на перевозку. По прогнозам эксперта, масштабы забастовки будут нарастать, несмотря на низкую сезонную активность. По мнению директора «Совэкона» Андрея Сизова, для решения проблемы нужно либо пересмотреть текущие нормативы, либо ужесточить контроль за сектором, что негативно скажется на доходах сельхозпроизводителей.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).