будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 21, 2025
Страна
Карпюк Илья

Железнодорожный занавес

Железнодорожный занавес
rzhd-1
Фото: train-photo.ru

Пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Украиной чуть более чем через полтора месяца может прекратиться. Во всяком случае по данным «Коммерсанта» «Укрзализныця» направила своим коллегам из РЖД вечером в среду телеграмму с просьбой не начинать продажу билетов на все поезда, следующие по территории Украины, с 27 мая. Причиной такой просьбы, якобы, стало «рассогласование» графиков движения поездов в Крым.

В РЖД из-за «неоднозначности формулировки», пишет «Коммерсант» решили прекратить продажу билетов не только в Крым, но и на Украину вообще.

Пока что рядовые пассажиры не чувствуют изменений: продажа билетов открывается за 45 дней до даты поездки, сегодня можно купить билет на 25 мая, в том числе и в Крым. Таким образом, даже если проблемы действительно возникли, в руководства двух железных дорог есть два дня на то, чтобы их разрешить без каких-либо последствий.

 
Владимир Якунин

О том, что железнодорожное сообщение между Россией у Украиной может прекратиться 10 апреля в эфире канала «Россия 24» заявил глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, российская сторона получает сигналы о том, что «в силу определенной несогласованности графиков движения эти перевозки могут, по крайней мере на какое-то время, вообще прекратиться».

Сейчас между Россией и крымскими городами, Севастополем, Симферополем и Керчью, следует шесть поездов. Еще 46 составов из России следуют либо на материковую часть Украины, либо через Украину в Молдавию. В 2013 году 3,7 млн человек воспользовались железной дорогой чтобы попасть из России в Крым и более 10 млн чтобы поехать на Украину.

Несмотря на то, что никаких официальных подтверждений предстоящего разрыва железнодорожного сообщения между двумя странами пока не поступало, в связи с вхождением Крыма в состав России проблемы с железнодорожным сообщением ожидались многими. И в Киеве, и в Москве неоднократно заявляли, что несмотря на проблемы железная дорога работает в прежнем режиме, однако Якунин вчера заявил, что РЖД готова подвозить пассажиров не прямиком в Крым, а к черноморским портам, в первую очередь в Анапу, и оттуда отдыхающие уже смогут морским транспортом добраться до курортов.

Во время распада Советского Союза железнодорожное сообщение между Россией и Украиной не прерывалось не только благодаря обоюдному желанию сохранения движения, но еще и потому, что граница государств в целом совпадала с границей филиалов железных дорог. Налаживание межгосударственного сообщения между Россией и Украиной заняло около пяти лет. Совершенно другая ситуация была при выделении Молдавских железных дорог, которые до распада СССР не были отдельным предприятием, утряска всех вопросов закончилась только к 2000 году.

Железные дороги в Крыму никогда не были самостоятельным предприятием, до отделения полуострова существовала Крымская дирекция Приднепровской железной дороги, которая управляла станциями и депо, но в распоряжении которой не было даже мощностей для обеспечения капитального ремонта путей. Также железные дороги в Крыму по большей части не электрифицированы, а значит полуостров зависит от поставок дизельного топлива.

 
ЖД Вокзал в Симферополе. Фото: kafanews.com

Даже если Украина решит не прерывать железнодорожное сообщение, на стыковых станциях, то есть практически в чистом поле, необходимо будет в считанные месяцы создать пункты таможенного и пограничного контроля, на которых дважды, на территории Украина, а затем в Крыму, будет останавливаться каждый состав.

Вдобавок придется налаживать оборот локомотивов — сейчас приписанные к крымским станциям электровозы тянут поезда до Запорожья или Харькова, в случае реального разделения железных дорог крымским депо придется обеспечивать тягу всех составов на территории полуострова.

 
ЖД Вокзал в Симферополе. Фото: kafanews.com

Связи крымской железной дороги с Украиной не удастся разорвать даже если на полную задействовать возможности паромной переправы в Керчи: от Керчи до Джанкоя сейчас проложена однопутная неэлектрифицированная ветка.

Таким образом даже небольшие проблемы на границе могут привести к фактической блокаде полуострова: в 2013 году 87,8% грузооборота приходилось на железную дорогу, остальное — на морской и авиатранспорт.

Стоит отметить, что у железнодорожного сообщения между Крымом и Украиной уже начались проблемы. Новые крымские власти отменили пригородные поезда, которые соединяли полуостров с Мелитополем. Руководство Приднепровской железной дороги запустило дополнительные электрички, которые ходят до пограничной с Крымом Новоалексеевки. Руководство ПЖД обращалось с предложением запустить до этой же станции электропоезд из Джанкоя, однако крымские власти отказались от этой идеи, по крайней мере до решения вопроса о пограничном и таможенном контроле.

Пока что еще не отменен региональный поезд Николаев-Керчь.

Впрочем, тотальная зависимость Крыма от туристической отрасли является во многом преувеличением: во всяком случае в бюджете полуострова поступления от этого сектора в 2013 году составили около 6%. В тоже время некоторые районы, главным образом Ялта и весь Южный берег Крыма, в сезон живут практически только за счет туристов.

2013 году в Крыму отдохнули почти 5,9 млн туристов. Более половины отдыхающих, 51,7% приехали из Украины, 40,2% - из России.

68% туристов добираются до Крыма поездом — главным образом это украинцы, так как местные перевозки стоят относительно дешево и - жители Москвы, хотя проезд занимает около суток и цены мест в купе уже сравнимы с стоимостью авиабилетов.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).