будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Внуково гражданская авиация жесткая посадка Ту-204
Июль 8, 2025
Страна

Жесткая посадка

Жесткая посадка
reds
Упавший Ту-204 авиакомпании Red Wings

В московском аэропорту «Внуково» при посадке потерпел крушение пассажирский самолет Ту-204-100 авиакомпании Red Wings (рейс WZ 9298), направлявшийся из чешского аэропорта Пардубице в Москву. Самолет летел без пассажиров, на борту находились трое членов экипажа и четверо бортпроводников. По последним данным, погибли четыре человека, еще четверо получили тяжелые травмы.

Авария произошла около 16:45 по московскому времени. При второй попытке зайти на посадку самолет выехал за сотни метров от взлетно-посадочной полосы, развалился на части и загорелся. При этом, части его фюзеляжа достигли проходящего в районе «Внуково» Киевского шоссе, пробили ограждение автомагистрали и выкатились на середину оживленной трассы.

По первой информации МВД, которая поступила в «Полит.ру», в результате авиапроисшествия погибли двое человек ─ командир судна и второй пилот. Пятеро были спасены ─ трое из них в крайне тяжелом состоянии, еще двое ─ в тяжелом. Позже агентство «Интерфакс» со ссылкой на департамент здравоохранения Москвы сообщило, что в больнице скончалась 27-летняя женщина, пострадавшая при аварии самолета. Ее имя не называлось.

Крушение Ту-204. Фото: vesti.ru

Через некоторое время появилась информация о четвертой жертве ─ в больнице скончался еще один пострадавший. Власти также сообщили, что все жертвы авиапроисшествия опознаны, и назвали имена двух погибших: это командир экипажа Геннадий Шмелев, 1964 года рождения, и второй пилот Асташенков. Всего на борту самолета находились 8 человек. Позже МЧС привело полный список находившихся на борту.

 Крушение Ту-204. Фото: vesti.ru

В Российском союзе туриндустрии журналистам пояснили, что самолет летел с «завозным» рейсом, то есть, он был сформирован одним из авиаброкеров для перевозки на Новый год туристов из Москвы.

Транспортный коллапс на Киевском шоссе

Из-за происшествия в районе аэропорта «Внуково» было полностью перекрыто движение на Киевском шоссе в сторону области. Движение по трассе в обратном направлении также было сильно затруднено. В начале седьмого вечера автомобили начали частично пропускать, однако транспортную обстановку это не разрядило. В связи с этим ГИБДД просила водителей воздержаться от поездок по Киевскому шоссе в районе аэропорта и выбрать пути объезда.

Кроме того, примерно до 18:30 был полностью закрыт аэропорт «Внуково», его рейсы перенаправили в два других московского авиаузла – «Домодедово» и «Шереметьево», а также в аэропорт Нижнего Новгорода. Источник РИА Новости в аэропорту пояснил, что самолет повредил курсо-глиссадную систему, обеспечивающую точность захода на посадку на одну из двух взлетных полос. Курсо-глиссадная система — это радиомаячная система инструментального захода самолетов на посадку, с помощью нее летчики определяют возможность посадки на взлетно-посадочную полосу и корректируют курс.

Причины пока не ясны

В числе возможных причин аварии могла стать либо ошибка пилотирования, либо неисправность самолета. Источник агентства «Интерфакс», обладающий авиадиспетчерской информацией, сообщил, что у самолета, возможно, по каким-то причинам отказали двигатели или произошло падение их мощности.

Маршрут самолета. Кадр:1tv.ru

В чешском аэропорту в Пардубице, откуда совершил вылет Ту-204, в свою очередь «Полит.ру» сообщили, что самолет был технически исправен. Там пояснили, что в чешский аэропорт самолет российской авиакомпании Red Wings доставил туристов, а в Россию возвращался уже без пассажиров. Экипаж самолета также о каких-либо технических неисправностях не сообщал.

Агентство РИА Новости располагает информаций, что «Росавиация» 28 декабря 2012 года направила руководству компании «Туполев» письмо о возможных неполадках в системе торможения на пассажирских самолетах типа Ту-204. Это указание было дано после того, как 21 декабря 2012 года в аэропорту Толмачево произошел другой случай выкатывания Ту-204 за пределы взлетно-посадочной полосы (ВВП). Тогда после касания ВПП не включился реверс обоих двигателей и не сработала система торможения. Подобные случаи с самолетами типа Ту-204 происходили и раньше.

  Крушение Ту-204. Фото: vesti.ru

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил сформировать комиссию по расследованию этого ЧП. По поручению премьера, на место выехал глава Минтранса. Об авиаинциденте доложено президенту России Владимиру Путину. По факту аварии самолета Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов. В СКР также создан оперативный штаб, заседание которого уже началось. Им руководит глава ведомства Александр Бастрыкин. Кроме того, Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку соблюдения воздушного законодательства авиакомпанией Red Wings, которой принадлежал Ту-204.

Самолет был новым

Владелец Red Wings, глава «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев сообщил журналистам, что разбившийся самолет был произведен 2008 году на ульяновском авиазаводе КБ Туполева. Его модификация – Ту-204-100. Этот самолет является первой модификацией из всей серии. По планам проектировщиков, самолет должен был заменить на авиалиниях другое пассажирское судно — Ту-154. Максимальная вместимость «сотой» модификации – 210 человек.

Первый полет Ту-204 совершил 2 января 1989 года, в эксплуатацию запущен в 2005 году. По данным на июнь, всего выпущено 72 самолета, из которых эксплуатируются 51, остальные находятся в запасе. При этом, в эксплуатации российской авиакомпании Red Wings находятся 9 самолетов Ту-204-100. В дальнейшем компания планировала увеличить их число до 28 единиц, включая модернизированные Ту-204СМ. Стоит отметить, что два самолета Ту-204 «трехсотой» модификации находятся в эксплуатации авиапредприятия «Специальный летный отряд «Россия», которое занимается перевозкой первых лиц государства.

Red Wings, входящая в число 15 крупнейших авиакомпаний России, также является крупнейшим покупателем Ту-204 и фактически единственным авиаперевозчиком, за счет которго в России продолжается производство этого самолета и ведется проект разработки его следующей модификации — Ту-204СМ. Ранее сообщалось, что в правительстве решили отказаться от дальнейшей разработки Ту-204СМ в пользу пассажирских лайнеров МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).