Сайт Общественного телевидения России продолжает подавать признаки жизни. Одной из топовых новостей за последнее время стал финал конкурса логотипов для «самого общественного» телевидения. Длился конкурс ровно 50 дней. Но узнать об этом удалось лишь после его завершения. Проходил он без публикации открытого положения и без указания порядка выбора победителей, порядка награждения и процедуры оспаривания результатов. Спустя почти два месяца оказалось, что срок все же пришел. Однако выбор жюри в итоге оказался таким же неожиданным, как и само окончание конкурса.
За 50 дней страница конкурса на сайте ОТР успела пополниться 188 логотипами самого разного уровня.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Были среди них, как легко увидеть, и весьма страшненькие. Созданные без какой-либо попытки опереться на существующие эстетические каноны и технологические требования, предъявляемые полиграфией и телевещанием.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Были и откровенно странные. Отправляющие нас ассоциативно то к избирательным бюллетеням, то к откровенно медицинской тематике (что для некоторых может быть, конечно, не лишено определенного смысла), а то и вовсе то ли к нашествию роботов, то ли к сериалу «Ходячие мертвецы». Были и откровенно озадачивающие решения. Так, например, вполне приличный по качеству исполнения логотип Василия Щуклина заставляет всерьез задуматься, что у общественного телевидения может быть с пуговицей.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Хватало среди представленных на конкурс и вполне добротных, хотя и безликих работ. Прилежно отрисованная аббревиатура «ОТР» красивенько, но вполне бессмысленно размещалась на разных фонах и так и сяк. Казалось бы, поставь любой из них, и никто не придерется хотя бы потому, что ничего не поймет.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Но были представлены на конкурс и вполне качественные работы. Работы, в которых угадывалась не только твердая рука мастера, но и некая мысль. Ассоциативно они апеллировали то к «экологическому взгляду», то к свободе высказывания, то к «новой технологии» общественного и культурного взаимодействия. Над ними можно было подумать, поискать в них полемику. Но нет.
Выбор был сделан самый, мягко говоря, неочевидный. Вот он, во всей красе – победитель конкурса логотипов нового «Общественного телевидения России».
Выбран этот победитель, как можно судить из сообщения, размещенного на сайте ОТР, был с большим тщанием. Одно жюри чего стоит. В него, помимо гендиректора Анатолия Лысенко, главного продюсера Станислава Архипова и других ответственных лиц, вошли главный художник канала Алексей Малашкин, лауреат премии «ТЭФИ», главный художник телеканала «Культура» Елена Китаева и даже завкафедрой дизайна МГХПА им. Строганова Николай Брызгов. Серьезные люди, серьезно собрались и выбрали это. За авторством дизайнера Анатолия Банкова, приславшего свою работу на конкус 8 февраля. Невольно напрашивается вопрос – «А может они просто дожидались, пока он два кружочка слепит?»
Впрочем, не пытаясь выступать истиной в последней инстанции, мы решили опросить профессионалов.
Главный дизайнер студии «Антимульт» Владимир Швагир, ознакомившись с результатами конкурса, выразил мнение, что «с таким логотипом они опоздали лет на десять».
«Здесь [в логотипе] нет ни какой идеи, нет цели», - считает дизайнер, - «А что касается выбранного цвета – там в основном фиолетовый – насколько мне известно, такой цвет в качестве любимого очень часто выбирают душевнобольные».
Известный дизайнер Юрий Калинченко, сотрудничавший в России с такими брендами как Francesco Donni и Poltrona Frau, уверен, что выбранный ОТР логотип «просто лишен сути».
«В нем нельзя наблюдать, как отдельные элементы сотрудничают между собой. Вот мы могли бы предположить, что буква «О» в аббревиатуре является главной, а «Т» и «В» - второстепенными. Это, по идее, должно быть отражено, но этого нет. Логотип не интересный. Как говорят – «ни о чем», - полагает Юрий Калинченко.
Сдержанно отозвался о конкурсе в общем и Андрей Логвин, художник плаката, академик графического дизайна, обладатель более 30 премий международных и российских конкурсов дизайна и рекламы. «Очень мало участников, чуть ли не пятьдесят вариантов представил один человек, Владимир Калинин. Это говорит о том, что у них не было каналов распространения, хотя по идее объявление о конкурсе должно было быть во всех соцсетях и на порталах, связанных с дизайном. По стилистике видно, что молодые вообще не участвовали - посконный подход и ощущение 70-80-хх годов», - уверен эксперт.
Если ОТР вещать планирует так же, как выбирает себе фирменный знак, мы скоро об этом узнаем. Как гласит счетчик, появившийся на сайте после шумихи с так и не выясненными доподлинно причинами переноса даты начала вещания, до появления ОТР на наших экранах осталось 60 дней.