29 марта 2024, пятница, 00:34
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

14 декабря 2006, 15:59

“Будущее наших детей за Союзом”

13 декабря 2006 года состоялась он-лайн конференция Постоянного Комитета Союзного государства. Конференция проведена при поддержке информационно-политического канала "Полит.ру". В ходе он-лайн конференции на вопросы посетителей сайта и журналистов ответили заместители Государственного секретаря – члены Постоянного Комитета Союзного государства А.В. Степанов, В.П. Хрол, С.С. Шухно.

Для проведения он-лайн конференции за несколько дней до ее проведения был создан специальный сайт, на котором накапливались вопросы, куда поступали в ходе конференции ответы и фотографии. Много интересных вопросов было задано присутствовавшими в зале проведения он-лайн конференции представителями средств массовой инфомации.

Несколько сотен вопросов были посвящены наиболее актуальным проблемам союзного строительства: статусу Союзного государства и функциям его руководящих органов, бюджету Союзного государства и перспективам введения единой валюты, развитию промышленного сотрудничества в рамках программ Союзного государства, взаимным выгодам участников и многим другим темам.

Говоря о роли Союзного государства Альберт Валентинович Степанов, представляющий в Постоянном Комитете российское правительство, заметил, что образование Союзного государства позволило объединить усилия в интересах социального и экономического прогресса обоих государств. При этом, “к исключительному ведению Союзного государства относятся: создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка; единая денежно-кредитная, валютная, налоговая и ценовая политика; единые правила конкуренции и зашиты прав потребителей; объединенные транспортная и энергетическая системы; разработка и размещение совместного оборонного заказа; единая торговая и таможенно-тарифная политика в отношении третьих стран, международных организаций и объединений; единое законодательство об иностранных инвестициях; разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства; управление собственностью Союзного государства; функционирование региональной группировки войск; пограничная политика Союзного государства и ряд других вопросов”.

Отвечая на вопрос о форме и перспективах объединения Сергей Степанович Шухно, представляющий в Постоянном Комитете белорусское правительство, напомнил, что в этом году отмечается своеобразный юбилей - десятилетие со дня подписания указа президентов Беларуси и России о праздновании 2 апреля как дня единения наших государств. Впоследствии был также подписан договор о сообществе Беларуси и России, ставший затем документом о союзе двух государств, утвержден устав. В 1998 году принята декларация, через год был подписан соответствующий договор. В то же время, по словам Сергея Степановича, для объединения на равноправной основе необходимо созревание предпосылок. Так, с 2000 года идет работа над одним из основополагающих документов - Конституционным актом. Сейчас идет процесс согласования документа.

По мнению С. Шухно, форма объединения “ближе к конфедерации. Но после уточнения перечня полномочий и реальной их передачи, можно будет вести речь и о федеративной форме устройства. В целом же предложенная договором форма объединения при сохранении суверенитетов уникальна”.

Заместитель Государственного секретаря Содружества заметил: “В целом процесс объединения России и Беларуси, отвечающий интересам обоих народов, продолжается. Идет важная работа, и я уверен, мы достигнем поставленных целей”.

Отвечая на вопрос о союзных программах, союзных предприятиях и их роли в жизни Содружества, еще один представитель правительства Республики Беларусь Василий Петрович Хрол заметил: “У нас есть государственный секретарь Союзного государства, Павел Павлович Бородин, и мне очень нравятся его мысли и сентенции. В частности, я согласен с его высказыванием, что политика всегда следует за экономикой. Это значит, что если будут разрабатываться совместные программы, если будет создаваться общая экономика, то это пойдет исключительно на пользу Союзному государству. Я бы хотел отметить, что сейчас из доходной части бюджета больше 80% расходовалось именно на проведение совместных программ и подпрограмм, в основном в сфере промышленности”.

Перейдя к конкретным цифрам, Василий Петрович сообщил, что “с момента подписания договора о создания Союзного государства, то есть за 10 лет, реализовано 12 промышленных программ и около 40 находятся в стадии реализации. Например, есть очень интересная программа по созданию химических волокон, над которой совместно работают 33 НИИ Республики Беларусь и России. Важно отметить, что в результате ее осуществления будет создано более 10000 рабочих мест”.

Не приглаживая ситуацию В.П. Хрол отметил, что в настоящее время есть трудности, связанные с принятием решений по разработке совместных программ: “К сожалению сейчас, от момента внесения предложения по какой-либо программе и до момента реальных действий проходит достаточно много времени, чтобы идеи, изначально заложенные в проект, успели устареть и потерять актуальность”. Но эту процедуру предполагается в ближайшее время упростить

Отвечая на вопрос о том, кто является противниками союза России и Беларуси, А.В. Степанов заметил, что в России их просто нет - есть люди которые по-разному понимают этот союз: “У народов есть абсолютное стремление к единству. Народы ждут более активного объединения. Однако, есть разночтения в элите. Есть часть политической элиты РФ, которая обременена имперским мышлением советского образца, которая за объединение, но в составе округа, региона. Это влиятельная точка зрения, которая тормозит интеграционные процессы. Также есть серьезные противники и в экономической элите. Они уже давно оценили потенциал различных отраслей экономики Беларуси, и хотели бы их приобрести по низкой цене. Эти круги и генерируют политическое давление вокруг объединения”.

С этими настроениями, вероятно, оказался связан и вопрос о том, сколько же Россия платит за Союз. По словам А.В. Степанова, неверно было бы говорить будто Россия платит за Союз, поскольку “есть бюджет Союзного государства, который формируется в том числе и из ежегодных согласованных отчислений государств-участников”. При этом “от интеграции с Беларусью для россиян одни выгоды. Благодаря активизации экономического взаимодействия в рамках Союза в России сохранено и вновь создано более 2 миллионов рабочих мест. Это стабильная занятость, заработные платы, развитие социальной сферы. Благоприятно сказывается и рост взаимной торговли – товарооборот в этом году превысит 20 млрд долларов. А экономический эффект от реализации союзных программ на порядок превышает объемы их финансирования из бюджета Союзного государства”.

Завершая он-лайн конференцию, С.С. Шухно отметил: “На самом деле у русского и белорусского народов препятствий для объединения нет. Поскольку лидеры наших народов думают о будущем наших детей, а их будущее за союзом”.

Поскольку за два часа он-лайн конференции удалось ответить только на часть заданных вопросов, ответы на остальные будут поступать в ближайшее время уже в офф-лайновом режиме.

По словам организаторов, формат общения руководителей Постоянного Комитета Союзного государства с аудиторией в виде он-лайн конференции будет использован и в дальнейшем, поскольку позволяет установить прямой контакт между ними и гражданами Союзного государства, определить наиболее острые и актуальные темы, волнующие белорусов и россиян.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.