будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Вернуться к биографиям
биографии Пётр Кацыв
Апрель 30, 2020
Биография Петра Кацыва: путь от простого инженера до вице-президента РЖД
Биография Петра Кацыва: путь от простого инженера до вице-президента РЖД

Жизненный путь Петра Дмитриевича Кацыва — доказательство того, что достичь большого успеха в жизни способен любой человек. Он родился в городе Славута, переехал в Москву и в начале 1990-х годов возглавил «Мострансавто». В дальнейшем Петр Дмитриевич перешел на работу в правительство Подмосковья, а также был назначен вице-президентом РЖД. Он участвовал в ряде важнейших проектов для столицы и области, включая строительство Московского центрального кольца (МЦК).

«Рыцарь» из Славуты

Легко ли построить карьеру с нуля? Ответ очевиден. Многие начинают, но сдаются. Оправдания придумывают разные. Чаще всего — нет нужных связей и покровителей в «высоких кабинетах». Влиятельных знакомых у Петра Кацыва тоже не имелось. В самом деле, откуда они будут у простого парня из глубинки.

Таких как Кацыв иногда называют «рыцарями» — с молодости им приходится бороться за место под солнцем, все, что имеют такие люди, они завоевали в борьбе с обстоятельствами, преодолевали преграды, и даже если проигрывали, то находили силы идти вперед. Петр Дмитриевич, родившийся 5 февраля 1953 года в городе Славута Хмельницкой области, пришел к своим высотам исключительно благодаря личным качествам.

Со школьной скамьи он демонстрировал упорство и трудолюбие. Любимыми предметами были математика, физика и химия. По ним в дневнике будущего управленца неизменно стояла «пятерка». А еще молодой человек увлекался автомобилями, читал много тематических книг и журналов. Любовь к технике станет для него билетом в успешную карьеру, а транспорт — делом всей жизни.

В Москву

Но для начала предстояло получить высшее образование. Кацыв нацелился на столицу, родители поддержали. Выбор юноши пал на Московский автодорожный институт — один из старейших вузов города, где готовят инженеров для транспорта. Полученная в школе база знаний позволила 17-летнему Петру преодолеть вступительные испытания. В сентябре 1970 года он сел за студенческую скамью.

МАДИ Кацыв Петр окончил в 1975 году. Спустя 20 лет, уже будучи опытным управленцем, он продолжит научные изыскания и защитит кандидатскую и докторскую диссертации — обе по тематике транспорта и пассажирских перевозок. Но летом 1975 года 22-летнему специалисту не терпелось применять полученные знания и навыки на практике. Долго ждать не пришлось: в том же году он получил первую должность в системе общественного транспорта Подмосковья.

Перспективный сотрудник

Терпение и труд все перетрут, гласит старинная русская пословица. Молодому инженеру Петру Кацыву, как и всякому начинающему специалисту, приходилось нелегко. Своей крыши над головой не было, жить приходилось в весьма стесненных условиях. Зато была работа, которой вчерашний выпускник вуза очень дорожил.

Первую должность он получил в Пассажирской автоколонне № 1786, там Петр Кацыв проработал до 1982 года. В круг обязанностей молодого инженера входил надзор за соблюдением техники безопасности на транспорте. Работа ответственная, в чем-то даже нервная. Начальство присматривалось к начинающему специалисту, но он быстро себя зарекомендовал и дал понять, что на него можно положиться.

Петра Дмитриевича заметили «наверху» — карьера быстро пошла в гору. 1983 год — начало работы в Московском управлении пассажирского автотранспорта, там он занимался вопросами безопасности. Вскоре учреждение было преобразовано в «Мособлпассажиравтотранс», и Кацыв работал на нескольких должностях:

  • Возглавлял отдел по безопасности движения;
  • Был замруководителя по вопросам перевозок;
  • Затем — первым заместителем.

В трудное для страны переходное время Петр Дмитриевич Кацыв работал в «Мострансавто». Это огромная структура, объединяющая систему общественного транспорта Подмосковья. В 1987 году он стал заместителем начальника по перевозкам «Мострансавто», в 1994 году стал гендиректором предприятия.

На новый должности Кацыву пришлось нелегко. И хотя за его плечами к тому моменту уже был почти 20-летний опыт работы в транспортной отрасли, ситуация с пассажирскими перевозками в первой половине 90-х была крайне тяжелой. Не хватало буквально всего: денег, топлива, запчастей. Петру Дмитриевичу, выражаясь современными терминами, пришлось стать антикризисным менеджером и спасателем в одном лице. При жесткой нехватке ресурсов он сумел организовать эффективную работу предприятия, что позволило «Мострансавто» выжить в те непростые годы.

Главный по подмосковному транспорту

«Лихие» 90-е уступили место относительно благополучным нулевым. Страна приходила в себя от череды экономических кризисов и политических катаклизмов. В это время во главе Подмосковья становится Борис Громов. В афганской войне он командовал армией и прекрасно понимал значимость грамотных и компетентных кадров.

Сферу транспорта Громов решил доверить Кацыву. В 2001 году управленец возглавил профильное министерство Московской области. Время показало, что губернатор сделал правильный выбор.

К тому моменту Кацыв Петр работал в системе подмосковного общественного транспорта более 25 лет и знал все досконально. Но регион активно развивался: появлялись новые производства, расширялась сфера услуг — Подмосковье стало одним из российских лидеров по уровню жизни. Разумеется, это привлекало туда людей со всей страны. «Нулевые» стали временем строительного бума в области, жилые комплексы появлялись каждый год. Перед Петром Дмитриевичем встала задача обеспечить новые районы транспортом.

Талантливый человек — талантлив во всем. Помимо транспорта, в правительстве Подмосковья Петр Дмитриевич Кацыв отвечал за развитие следующих направлений:

  • Научно-техническая сфера;
  • Связь и информатизация;
  • Промышленная политика;
  • Инновации.

Крупнейшим проектом, в котором поучаствовал Петр Дмитриевич в годы работы в правительстве Подмосковья, стала Центральная кольцевая автодорога. Восьмиполосная трасса позволит запустить транспортные потоки в обход столицы и крупных городов ближнего Подмосковья. Как результат — снижение нагрузки на дорожную сеть агломерации и улучшение экологической обстановки.

И хотя Кацыв всю жизнь занимался наземным транспортом, авиация также оставила след в его биографии. Пассажиропоток столичных аэропортов рос, было необходимо улучшать их транспортную доступность. Благодаря Петру Дмитриевичу к авиационным узлам были проведены прямые железнодорожные линии — путь для пассажиров стал короче и комфортнее. Также управленец занимался вопросами безопасности аэропорта Шереметьево.

После Бориса Громова столичный регион возглавил Сергей Шойгу. Кацыв Петр с 2012 года отвечал за взаимодействие с федеральными ведомствами, был советником нового главы Подмосковья. Но в 2014 году ему поступило предложение, от которого он не мог отказаться: Петра Дмитриевича пригласили на должность вице-президента РЖД. Управленцу предстояло заниматься развитием транспортного узла столицы. Кацыв за свою трудовую биографию приложил руку ко многим важным проектам, но работа в «Российских железных дорогах» стала вершиной его карьеры.

Новая достопримечательность столицы

Москва — центр России, в ней сходятся все дороги и направления, поэтому неудивительно, что многие достопримечательности столицы так или иначе связаны с транспортом. Вспомнить хотя бы Московский метрополитен или площадь трех вокзалов и ее ансамбль, состоящий из прекрасных образцов модерна, русской неоклассики и даже монументального сталинского ампира.

Новая достопримечательность столицы появилась там, где ее никто не ожидал увидеть. В РЖД Кацыв Петр Дмитриевич активно занялся проектом реконструкции Московской кольцевой железной дороги. Построили ее более 100 лет назад для грузовых поездов. В дальнейшем вокруг железной дороги выросли промзоны, которые со временем стали представлять из себя весьма депрессивное зрелище. Да и сама МКЖД давно утратила былую значимость.

Кацыву предстояло возродить старое московское железнодорожное кольцо и сделать его частью транспортной системы города. Стояла задача создать фактически гибрид электрички и метро. Кстати говоря, подобные проекты успешно функционируют в европейских городах, в том числе Париже и Берлине.

Во всем великолепии детище Кацыва предстало перед москвичами на День города в сентябре 2016 года. Обновленный контур назвали Московское центральное кольцо. МЦК это:

  • 54 километра путей;
  • 31 станция;
  • 18 пересадок на линии метрополитена.

Под пассажирское движение старые станции кольца реконструировали с сохранением объектов культурного наследия, где необходимо — построили новые остановочные пункты, пассажиры получили комфортные пересадки на линии подземки и пригородный железнодорожный транспорт. Сейчас москвичи уже не могут представить себе город без МЦК. Удобные поезда «Ласточка» стали любимым видом транспорта для многих жителей столицы. Популярность кольца растет: по последним данным, пассажирами МЦК в 2019 году стали более 130 миллионов человек — это значит, что в день им пользуются более 350 тысяч москвичей.

Любовь на всю жизнь

Со своей супругой Людмилой Ейликовной Кацыв Петр Дмитриевич живет в счастливом браке более 40 лет. Поженились они еще в Славуте. В 1977 году, вскоре после начала совместной жизни, у них родился сын Денис. Сейчас он занимается бизнесом в транспортной отрасли и сфере недвижимости.

Людмила Ейликовна сделала хорошую карьеру в системе образования. Долгое время она работала учительницей физики в одной их подмосковных школ, возглавляла лицей № 11 в Химках — под ее руководством он вошел в топ средних учебных заведения Подмосковья.

За заслуги в педагогике она удостоилась звания заслуженный учитель России. Бывшие ученики и коллеги всегда отзываются о ней с любовью и теплотой. Многие из выпускников лицея поступили в престижные столичные вузы — МГУ, МГИМО и другие, некоторые сделали научную карьеру, другие получили высокие должности в крупных компаниях.

Спорт и награды Петра Кацыва

Физическая активность занимает важное место в жизни Кацыва. В этом году Петру Дмитриевичу исполнилось 67 лет, но футбол, бег и настольный теннис помогают ему оставаться в тонусе и поддерживать прекрасную физическую форму. Свое свободное время управленец всегда старался посвящать семье и спорту.

За многолетнюю карьеру Кацыв Петр Дмитриевич удостоился множества званий и наград, в том числе Ветеран труда, а за успехи на должностях в структурах Подмосковья и РЖД он стал Заслуженным работником транспорта. «Прочитать» трудовую биографию управленца можно и по орденам и медалями. В их числе — «Знак Почеты», «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени и другие.

В 2019 году пришла новость, что достигнув пенсионного возраста, Кацыв ушел на заслуженный отдых. Но не исключено, что опыт и знания управленца еще потребуются для новых масштабных проектов.

читайте также
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
История эмоций
Закат Европы вручную и Замочная скважина
От дам-патронесс до женотделовок
Город отголосков. Новая история Рима, его пап и жителей
Назад в будущее: что было 20 лет назад
Генрих VIII. Жизнь королевского двора
Москва. Квартирная симфония
«Орки» с Востока. Как Запад формирует образ Востока. Германский сценарий
Юми и укротитель кошмаров
Камера хранения
Нерон. Родовое проклятие
Фильмы на майские
Всегда, Зоя! Альбом воспоминаний
Ночи дождей и звезд
Хранители времени. Реконструкция истории Вселенной атом за атомом
Сериалы на майские
Игра королев
Назад в будущее: что было 20 лет назад
«После» для майских
Карл Юнг. В поисках себя
Чехов в жизни
Начальник жандармов
Истинные цвета свободы
Гибель и воскрешение частного человека
Итог. Мой путь в гитлерюгенде
Терпение дьявола
Бестиарий. Животные в ритуалах, искусстве и фольклоре
Хонас и розовый кит
Энциклопедия диссидентства: СССР. 1956–1989
Радовать глаз: афиша Полит.ру, кино
«После» для майских
Человек дня: Нона Гаприндашвили
Интимная история человечества
Пять колонок для каникул
Как читать книги
Письма к отцу
Не только кимчхи
Утро было глазом
Как живые. Двуногие змеи, акулы-зомби и другие исчезнувшие животные
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Другие ноты
Назад в будущее: что было 20 лет назад
Космос
Черного нет и не будет
Старообрядцы и евреи. Триста лет рядом
Последняя утопия. Права человека в истории
Женское кино в сегодняшней России – дискуссия в «Клубе»: Саша Кармаева, Лиза Техменева, Ная Гусева
Радовать глаз: афиша Полит.Ру, выставки
Моцарт и Сальери. Кампания по борьбе с отступлениями от исторической правды и литературные нравы эпохи Андропова
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Медленное чтение

Смотреть все
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).