Бюджетный комитет Госдумы не смог принять решение по поводу отчета Банка России за 1998 год. Ни одно из трех решений - принять к сведению готовый отчет и принять за основу заключение комитета с последующей доработкой; принять к сведению отчет, но признать деятельность ЦБ неудовлетворительной; или вообще отклонить отчет - не получило большинства голосов. Еще в пятницу Александр Жуков высказывал для "Полит.Ру" мнение, что отчет не будет одобрен, но будет принят к сведению. Не исключено, что на позицию Бюджетного комитета, обычно лояльного по отношению к ЦБ, повлияло необычайно жесткое заключение правительство на отчет ЦБ, о котором мы сообщали в четверг.
Виктор Геращенко, хотя и считает, что после кризиса Центробанк со своими задачами справился, признал, что ошибками ЦБ были - отмена контроля за поведением нерезидентов и объявление трехлетнего наклонного валютного коридора. Другая ошибка - недостаточный контроль за деятельностью кредитных организаций (кое-что об этом в пятницу же писал Максим Кваша в памфлете "Русское танго и сказка про банки"). Однако, по мнению Геращенко, ответственность за положение ведущих кредитных организаций должна делиться между Банком России и правительством.
Так и не выясненным остался вопрос, сколько же остался должен Центробанк МВФ. Геращенко считает, что из $4,8 млрд. Минфин получил $1 млрд. Представитель Счетной палаты Элеонора Митрофанова сообщила, что в МВФ находится вексель за подписью бывшего первого зампреда ЦБ Сергея Алексашенко на сумму $4,8 млрд. - сообщает Прайм-ТАСС.