В сегодняшнем "Коммерсанте" - интервью Владимира Путина, большой отрывок из книги Наталии Геворкян и Андрея Колесникова (Ивановича, а то их два). Книга вскоре выйдет и называется "Разговоры с Владимиром Путиным". Это, несомненно, сенсационное интервью, поскольку его взяли журналисты, которые и мертвого разговорят, а не ястржембские назначенцы РИЦа. Бессмысленно пересказывать весь текст, образец высокой публицистики. Вот лишь финальная цитата (речь идет о разговоре Ельцина с Путиным, когда первый предложил второму быть "преемником").
- Вообще это был грустный разговор. Я не очень серьезно относился к назначению себя преемником, а уж когда Борис Николаевич мне сообщил о своем решении, я точно не совсем был к этому готов.
Но надо было что-то отвечать. Вопрос же был поставлен: да или нет? Мы ушли в разговоре куда-то в сторону, и я думал, что забудется. Но Борис Николаевич, глядя мне в глаза, сказал: "Вы мне не ответили".
С одной стороны, есть свои, внутренние, аргументы. Но есть и другая логика. Судьба складывается так, что можно поработать на самом высоком уровне в стране и для страны. И глупо говорить: нет, я буду семечками торговать.
- Почему-то все считают, что буквально сразу после выборов Вы, если победите, резко изменитесь. У Вас действительно есть желание все и всех поменять?
- Не скажу!
...Кроме этого в интервью Путин говорит о своей былой работе в КГБ, о сотрудничестве с Собчаком, о путчах и работе в администрации президента, о смене премьеров и начале второй чеченской войны, о деле Бабицкого и терактах, о разговоре со Скуратовым, и о многом другом.