Депутатов продолжает беспокоить проблема распределения дополнительных доходов бюджета, которые, как известно, предполагается направить на финансирование армии. Активно критикующий проект бюджета-2001 депутат Михаил Задорнов в интервью газете "Московские новости" сказал, что дополнительные доходы бюджета превысят запланированные показатели на 40% и составят 300 млрд. руб. Опасность положения, считает Задорнов, в том, что, расходуя эти миллиарды, правительство руководствуется своими собственными приоритетами, а не теми, которые утверждены законом.
Смущает Задорнова то, что деньги бесследно и бесконтрольно исчезают где-то в недрах Минобороны. "Бюджетом-99 были профинансированы дополнительные расходы в объеме 140 млрд. рублей, примерно четверть из которых пришлись на армию. Думаю, в основном это деньги на Чечню", - сказал бывший министр финансов. "Если бы эти деньги делили гласно, неизбежно встал бы вопрос: отдать их Министерству обороны или еще на 20 % проиндексировать пенсии и довести их до прожиточного минимума? - говорит Задорнов. - Когда вопрос обсуждается в парламенте, он по крайней мере приобретает общественное звучание." В противном случае "40% бюджета можно потратить так, как сочтет нужным достаточно узкая группа лиц". Задорнов считает, что занижение доходов будущего года - попытка сохранить такую ситуацию.
Проблема в том, что Минобороны - единственное ведомство, которое до сих пор полностью не переведено на обслуживание Федерального казначейства. Задорнов говорит, что сложившаяся в армии система распределения средств запутанна, многоступенчата и не позволяет нормально управлять финансами. По его словам, даже сам министр обороны не знает, куда идут деньги в частях и соединениях, а бухгалтерский учет не действует вовсе. Кроме того, внутренняя расшифровка расходов Минобороны не соответствует бюджетной классификации. Задорнов предлагает начать работу по обеспечению прозрачности военного бюджета, а для начала выделить в отдельную строку хотя бы расходы на финансирование боевых действий в Чечне, чтобы стало ясно, сколько денег получает Минобороны, а сколько - внутренние войска. При этом сам Задорнов вовсе не уверен в том, что силовые ведомства смогут отделить эти расходы от остальных.