Руководитель департамента по работе со СМИ РАО "ЕЭС" Андрей Трапезников подтвердил сегодня на брифинге, что РАО "ЕЭС" приобрело даже больше, чем контрольный пакет RenTV. На прошлой неделе, когда о сделке написали "Ведомости", Трапезников не подтверждал, но и не опровергал эту информацию. Сегодня Трапезников пояснил, что контрольный пакет приобретен дочерней структурой РАО вместе с другими, не входящими в холдинг компаниями. Под этот проект РАО "ЕЭС" взяло годовой кредит в банке, неизвестно, впрочем, какой именно - Трапезников сослался на коммерческую тайну. Трапезников сообщил также, что РАО в основном привлекает "региональная сеть вещания телекомпании".
В Москве RenTV вещает в дециметровом диапазоне, а в провинции - через спутник "Экспресс-А", имеет потенциальную аудиторию в 70-75 млн. зрителей и реальную долю в 3,5-3,7% телерынке (под данным Gallup-Media; Трапезников называет чуть большую цифру в 5%). На эту разницу, видимо, и рассчитывает РАО. В сегодняшних "Ведомостях" приводится мнение, что количество зрителей сильных местных телекомпаний в провинции, с которыми у RenTV уже есть партнерские договора, должно стоить гораздо больше, чем стоит сейчас. То есть Чубайс демонстрирует определенную дальновидность: рекламодатели пока предпочитают иметь дело с ОРТ, НТВ и РТР, но скоро ситуация изменится. Особенно в ситуации информационного однообразия федеральных каналов.