Российский министр иностранных дел Игорь Иванов уже летит в Белград с миссией от президента Путина. Иванов, по сообщениям официальных агентств, встретится с Коштуницей. Но ни статус этой встречи, ни суть миссии Иванова вообще решительно не понятны. Иванов вчера поздно вечером участвовал в совещании в Кремле, в котором, кроме него и Путина, приняли участие секретарь Совета Безопасности Иванов, спикер Селезнев и председатель Совета Федерации Строев.
В реакции Москвы на вчерашние события не только нет конкретного признания Коштуницы действующим главой государства (с кем будет разговаривать Иванов?), но и вообще сколько-нибудь ясно выраженной мысли. Президент Путин, как уже известно, прилетев из Дели, уже вечером выступил со страннейшим заявлением о том, что "весь российский народ внимательно следит за трагическим развитием ситуации в Югославии", где "крайней отметки" достигла "планка политического противостояния". "Все что там происходит - прямое насилие. Этого нельзя допустить", - говорил вечером Путин.
То, что процитированные невнятные пассажи, остро диссонировавшие с событиями в Белграде, следует трактовать как поддержку Милошевичу, вполне прямым текстом подтвердил уже утром спикер Селезнев, специально созвавший журналистов на экстренный брифинг. Селезнев назвал вчерашние события "переворотом" и заявил, что Дума, "как и прежде, стоит, на позиции необходимости проведения легитимных выборов в Югославии". Пока это единственное конкретное заявление российского официального лица, из которого следует, что Иванов будет разговаривать с Коштуницей даже не как с частным лицом, но как с организатором переворота.
06 октября 2000, 10:29