Во время вчерашних переговоров Касьянова с южнокорейским премьером Ли Хан Доном корейцы заявили, что готовы участвовать в восстановлении разрушенной железнодорожной ветки из Республики Корея через КНДР и Транссиб в Европу. На переговорах с главой МПС Николаем Аксененко корейский премьер обещал помочь российским железнодорожникам построить тоннель между материком и островом Сахалин (как мы неоднократно писали, строительство этого тоннеля - любимая идея Аксененко). По словам пресс-секретаря МПС Валерия Зудина, сейчас завершается разработка технико-экономического обоснования этого проекта.
Напомним, что тоннель, о котором идет речь, начали строить еще при Сталине, но в 1954 году проект забросили, посчитав, что паромное сообщение более рентабельно. Правда, затем оказалось, что и этот проект нерентабелен, так как теплый период в этом районе не превышает 5 месяцев, а частые циклоны и сильные ветры, поднимающие волну высотой до четырех метров, затрудняют работу паромной переправы, которая работает не более 6 месяцев в году. При строительстве тоннеля ожидаются определенные трудности. Во-первых, грунт Татарского пролива неустойчивый, "плывущий", а район отличается сильной сейсмической активностью. Но несмотря на все сложности, к проекту проявляют большой интерес японцы, которым нужен выход к железнодорожной сети евразийского континента.