На совещании правительства по реформе МПС завязалась полемика между министром путей сообщения Аксененко и министром по антимонопольной политике Южановым. Южанов решительно заявил, что регулированием тарифов на железнодорожном транспорте не может заниматься отраслевое министерство - подобной прерогативой должен обладать "независимый регулятор", а не фактически хозяйствующий субъект. То, что делает сейчас МПС, Южанов назвал "захватом независимого регулятора".
Аксененко вроде бы с этим согласился: пусть тарифную политику регулируют специальные госорганы (в том числе и МАП). Это, считает Аксененко, "вопрос непринципиальный". Впрочем, по мнению Аксененко, на первом этапе реформы эту функцию лучше всего отдать специально созданной правительственной комиссии. А вот дальше жизнь расставит все по своим местам. "Пришли же другие страны к тому, что тарифы регулируют транспортные министерства. Что, Россия должна быть особенной страной?", - недоумевает министр. Как бы то ни было, Аксененко констатировал, что по основным положениям реформирования отрасли между заинтересованными министерствами и ведомствами разногласий нет - все согласны с необходимостью создания конкурентной среды (с этого начал сегодня совещание премьер Касьянов
), причем единственным конкурентным сектором сам Аксененко считает вагонные парки.По итогам совещания у премьера решено создать специальную комиссию по доработке концепции реформы. Доработанная концепция будет передана на суд правительства.