В Белом доме сейчас проходит второе совещание кабинета министров по поводу реформы МПС. (Первое состоялось на прошлой неделе: соглашение не было достигнуто. Стороны сблизили позиции, но основные спорные вопросы не были устранены). По информации "Ведомостей", есть большая веротность, что сегодня реформа в редакции МПС будет отвергнута. А новую концепцию писать будут Минэкономики и МАП (учитывая технологические наработки МПС) в составе межведомственной правительственной комиссии. Кроме того, в дополнение к тщательному исследованию финансов МПС ведомством Сергея Степашина может быть проведен финансовый, технологический и управленческий аудит МПС.
Возможно, впрочем, что газета выдает желаемое за действительное. Глава МПС Аксененко не согласен с таким прогнозом и искренне недоумевает: "Цели у нас прописаны четко. Может быть, от нас хотят, чтобы мы их уточнили и расписали подробно на подцели?". Возможно, Николаю Аксененко удастся отстоять свой вариант, пойдя на некоторые уступки. То, что будет происходить в этом случае, трудно назвать полноценной реструктуризацией монополии - это просто легализация "государстенного бизнеса" железнодорожников и квазирыночной инфраструктуры, которая оформилась вокруг отрасли за последнее десятилетие. И все-таки у экономистов к плану МПС слишком много претензий. Правительство вряд ли согласится с претензией МПС на регулирование тарифов и с идеей объединения всех железных дорог в одну супер-компанию. Кроме того, финансовые потоки МПС, механизмы расчета и управления издержками абсолютно непрозрачны - и концепция МПС не предлагает в этом плане позитивных изменений.