Похоже, правительство наконец определилось с целями реформы, о непроработанности которых на прошлой неделе говорил Касьянов. По словам Христенко, главная задача - это повышение доступности, качества и безопасности услуг за счет снижения издержек на перевозки грузов железнодорожным транспортом. Вице-премьер также сказал, что в ходе реструктуризации МПС планируется выделить из сферы деятельности железнодорожного транспорта объекты социально-бытовой сферы "с целью снижения общих издержек" и устранить перекрестное субсидирование между внутренними и зарубежными грузоперевозками.
По итогам сегодняшнего заседания правительства стало ясно, что Аксененко, как и ожидалось, потерпел поражение, но борьба не закончена. МПС уже не претендует на регулирование тарифов, однако не уступает в главном - отстаивает идею объединения железных дорог в одну супер-компанию. Мотивируется это необходимостью "сохранения единства системы железнодорожного транспорта и создания единого производственного комплекса".