Прошедшие днем в информагентствах сообщения о выступлениях Виктора Христенко и Николая Аксененко после сегодняшнего совещания правительства не дали ответа на главный вопрос: будет ли в дальнейшем предпринята попытка усовершенствовать проект реструктуризации железных дорог, подготовленный МПС, или, в согласии с версией сегодняшних "Ведомостей", подготовкой плана реструктуризации теперь займутся ведомства Германа Грефа и Ильи Южанова. Понятно, решение этого вопроса фактически определяет основное направление, в котором пойдет реформа монополии. К сожалению, в МПС нам не смогли прокомментировать ситуацию, тогда как пресс-секретарь Виктора Христенко Станислав Наумов сказал буквально следующее: "Теперь этим будет заниматься правительство. Концепция будет переработана, потому что теперь ею будут заниматься совсем другие люди".
Тем временем МАП продолжает атаку на МПС. Как заявил замминистра по антимонопольной политике Анатолий Голомолзин, по закону "О естественных монополиях" тарифы на все виды перевозок должен устанавливать МАП. Однако МПС ведомственными приказами "незаконно расширило свою сферу ответственности в части тарифного регулирования". В результате МПС устанавливает тарифы на экспортно-импортные грузы, перевозимые по территории России, как за международные перевозки - что многократно превышает внутренние тарифы. МАП надеется, что в ближайшее время будет создан правительственный орган, обладающий законодательным правом устанавливать и регулировать железнодорожные тарифы.