Реформа железных дорог пойдет не по сценарию Николая Аксененко. Теперь ею будут заниматься "совсем другие люди" - Греф и Южанов. Это решение, документально пока не оформленное, четко определяет основное направление, в котором пойдет реформа монополии. Одну победу реформаторы уже одержали: решено, что тарифы будет регулировать не МПС, а специальная правительственная комиссия (неясно, правда, обо всех ли тарифах идет речь). Решить вторую задачу - создать в отрасли реальную конкурентную среду - реформаторам будет намного сложнее, ведь "государственное регулирование" и "хозяйственная деятельность" в железнодорожном транспорте очень сильно переплелись. Еще труднее разобраться с реальной себестоимостью и финансовыми потоками, снизить издержки и оптимизировать инвестиционную политику. Не исключено, что реформаторы "увязнут" в многосложном железнодорожном хозяйстве. Тем более что там слишком много искушений. Подробнее - в комментарии Бориса Грозовского.
Реформаторы не понимают, во что они влипли
19 октября 2000, 09:43