По всей видимости, в ситуации, когда до конца не ясно, кто конкретно будет заниматься железнодорожной реформой, МПС ненавязчиво позиционирует себя как уникального спецалиста в этой непростой отрасли. Как будто вовсе забыв о политической стороне реструктуризации естественной монополии, Аксененко заявил, что не возражает против создания конкурентной среды на железнодорожном транспорте, однако не раньше, чем через 7-10 лет. Пока же, считает министр, инфраструктура железных дорог недостаточно развита. В будущем, конечно, можно прийти к существованию двух железнодорожных систем, которые будут равны по своим перевозочным возможностям, однако далеко не во всех секторах возможно создание конкурентной среды (а именно этого хочет Минэкономики). Например, акционирование локомотиворемонтных заводов, по мнению министра, может привести к возникновению нескольких локальных монополий, которые приведут не к повышению эффективности работы, а напротив, к ее ухудшению.
19 октября 2000, 17:42