Адрес: https://polit.ru/news/2000/11/01/554184/


01 ноября 2000, 10:42

Михаил Черной в интервью "Ведомостям". Он стопроцентно доверяет Дерипаске, называет некоторые свои компании в России, не считает себя мафиози и жалуется на Израиль, который не дает ему вести бизнес

Патриарх российского алюминиевого бизнеса Михаил Черной дал интервью "Ведомостям". Сегодня Черной владеет крупными пакетами в металлургии, он партнер Дерипаски и Абрамовича по "Русалу". На вопрос о своих активах отвечает: "Не знаю", "везде понемножку", и называет такие компании, как "Сибал", Уральский горно-металлургический комбинат, "Кузбассразрезуголь", "Алтайкокс", предупреждая, что говорит не все. В "Русале" доли устроены так: две группы акционеров, у каждой по 50% акций, одна половина принадлежит "Сибирскому алюминию", и все пакеты переданы Дерипиаске в управление на три года - ему "стопроцентно" доверяют. В "Сибале" та же история: одна половина - Дерипаски, вторая - Черного и Искандера Махмудова. Искандеру и Олегу Черной доверяет "больше всего". Об истории борьбы с братом ("братишкой") и Trans World Черной говорит, что он с Дерипаской ничего специально не планировал, но под рукой оказался СаАЗ, и сначала они договорились с сырьевым предприятием АО "Алюминий Казахстана" (до того - сырьевой партнер Trans World), но, поскольку было понятно, что Trans World снова может договориться с "казахскими ребятами", началась борьба за НГЗ.

У Черного, который, по собственным словам, сейчас ведет бизнес в СНГ, Болгарии, Израиле и Америке, в последних трех странах возникли проблемы: ему закрыт въезд в США, Британию, Францию, Болгарию, Швейцарию. В Израиле Черному выдали красный паспорт - как "человеку второго сорта" - и, говорит Черной, мешают ему визы получать. Сам Черной не считает себя мафиози: "Есть достаточно бизнесменов, которые нам не оплатили контракты, обманули нас, и до сих пор живы-здоровы". Черной считает, что за границей "просто боятся конуренции со стороны русских и потому ломают бизнес".

В Болгарии у Черного футбольный клуб. На вопрос, куда Михаил Черной поедет, когда его вышлют из Израиля, говорит - в Африку. Или в Бразилию. И еще: придется обратиться в ООН за паспортом человека без гражданства. Черной считает, что ему не откажут - "им деваться некуда."