Путин улетел из Парижа в Москву. Напоследок Путин приехал на русское кладбище Сен-Женевьев де Буа, традиционное место захоронения эмиграции первой волны, где возложил цветы к могилам Ивана Бунина и княгини Вики Оболенской (участница французского сопротивления, замученная немцами) и произнес краткий патриотический спич, по понятным причинам имевший несколько антибольшевистский оттенок: "Настало время, когда мы должны собраться вместе и объединиться вокруг нашей Родины". Путин отдал должное и Франции: "Мы все должны поклониться Франции и французам за то что они предоставили убежище нашим великим людям".
Обилие декоративно-символических процедур во время парижского визита (посещение Триумфальной арки, Лувра) особенно заметно на фоне относительного неуспеха его содержательной части, который можно объяснить холодом в российско-французских отношениях, возникшим после отставки Ельцина. "Ведомости" отмечают, что, в отличие от других поездок Путина, французская не была богата на конкретные сделки. Реальных контрактов немного - соглашение "Газпрома" и Gaz de France об инвестициях в строительство газопровода через Польшу и договоренности Минсвязи с Alcatel и Eutelsat, первый на 98 млн долларов, второй на 66 млн евро, о производстве и оснащении спутников.
На одной их пресс-конференций, как сообщает РИА "Новости", Путин высказался об увеличении срока президентства (во Франции это делать удобно - совсем недавно во Франции изменили президентский срок; впрочем, французы его сократили - с 7 лет до 5). Путин считает, что сейчас говорить об этом преждевременно, и "такие решения можно принимать в зависимости от того, что сделано тем или иным руководителем" и от того, "как реагирует население".
01 ноября 2000, 14:56