В преддверии заседания правительства по реформе МПС в четверг сегодня в Белом доме идет полузакрытое совещание у вице-премьера Христенко по этому вопросу (предшествующая ему интрига подробно описана в "Полит.Ру"). Примечально, что в первый раз публично высказал свое мнение Минфин. Заместитель министра Алексей Улюкаев на встрече Клуба выпускников экономического факультета МГУ, рассказывая о реформе естественных монополий, в точности повторил тезисы реформы, отстаиваемые главой МАП Ильей Южановым. Реформирование железнодорожного хозяйства должно проходить "путем выделения инфраструктуры в регулируемую компанию" с параллельным созданием конкурирующих компаний по перевозке грузов и пассажиров. Тарифы на железнодорожные перевозки также должны регулироваться исключительно МАП и ведомством Грефа, но "ни в коем случае не самим Министерством путей сообщения".
Впрочем, МПС тоже находится в боевой готовности. Перед заседанием заместитель Аксененко Александр Целько бодро рапортовал, что "МПС на 101% уверено в правильности и реалистичности государственного подхода к реформированию железнодорожного транспорта" (под "государственным" подразумевается в данном случае, конечно, подход МПС). Мысль эту г-н Целько развил в том духе, что между МАП и Минэкономразвития "нет единства": эти министерства "не вносят конструктивных предложений и критикуют некоторые основные моменты государственного подхода МПС к этому вопросу".