Заседание правительства о реформе МПС, о котором мы уже сообщали, закончилось. Было решено, рассказал Герман Греф, в течение двух недель создать правительственную комиссию по регулированию внутренних и экспортных тарифов на железнодорожном транспорте. Состав комиссии определится после того, как Минэкономразвития и МПС внесут в правительство предложения по этому поводу. Кроме того, оба ведомства и МПС должны подготовить техническое задание по аудиту хозяйственной деятельности МПС. При этом в течение месяца стороны должны сформулировать согласованные первоочередные шаги в реализации программы реформы, а до 1 апреля внести программу реформирования отрасли в правительство.
Очевидно, правительственное решение является компромиссным, но позиции Минэкономики и МАП несколько усилились. Греф, передает AK&M, назвал обсуждавшуюся сегодня концепцию правительственной, отметив, что она "имеет мало общего с первоначальными предложениями МПС". Тем не менее об "окончательной победе" экономического крыла говорить нельзя. Так, Николай Аксененко заявил, что уже в 2002 году будет создана компания "Российские железные дороги", которая должна объединить все государственные предприятия системы МПС; кроме того, несмотря на создание тарифной комиссии, за МПС останется регулирование тарифов на пассажирские перевозки "повышенной комфортности" (купейные вагоны, СВ и фирменные поезда). Такое решение, по словам железнодорожного министра, объясняется очень просто: в данном секторе перевозок монополии уже нет, создана конкурентная среда, и поэтому антимонопольный надзор здесь не нужен.