Сегодняшние газеты наполнены подробностями вчерашнего обыска в питерском Промстройбанке. Нелишне заметить, что это крупнейший банк Северо-Запада России, один из немногих региональных банков, имеющих всероссийское значение, а его глава Владимир Коган - хороший знакомый Путина, в числе олихаргов ездивший к нему на встречу и плотно работавший с нынешними членами "питерской команды" в Москве, в том числе с вице-премьером Кудриным. Были даже слухи, что Коган может стать если не премьер-министром, то вице-премьером или возглавить Центробанк, по крайней мере, так думает колумнист "Ведомостей" Ольга Романова.
Как говорят сотрудники банка, вчерашний обыск производился не по их, банковским, понятиям. Вместо того, чтобы спросить у руководства о наличии нужных документов, как того ожидали банкиры, работники УБЭПа во главе со следователем горпрокуратуры привели ОМОН, отстранили охрану. Сорок человек, участвовавших в обыске, хотя и вели себя корректно, но все-таки закрыли помещение для входа и выхода и несколько часов искали неизвестно что, "касающееся одного из клиентов" (кстати, - или некстати, - в числе клиентов банка - Владимир Путин, позавчера обвиненный Березовским в незаконном финансировании предвыборной кампании, а в предвыборной декларации объявивший о депозите в этом банке на $10 000 и владении акциями, составляющими 0,00025% капитала). Однако в центральной конторе банка в Ковенском переулке нет операционистов, которые могли бы предоставить сведения о клиентах. Там, в основном, боссы не ниже замначальника отдела, которых "Коммерсантъ" забавно называет "высшими топ-менеджерами". При этом ни в одном из филиалов ПСБ, по официальной информации, обыска не проводилось. В общем, сотрудники банка в замешательстве, а председатель правления Ольга Казанская заявила, что "подробности инцидента будут обсуждаться руководством банка не только с непосредственными участниками силовой акции, но и с представителями Генпрокуратуры".
Версию нападавшей стороны можно собрать лишь как обрывочную, по крупицам брошенных фраз. Как уже сказано, говорилось о некоем "клиенте". Следователь Скуковский, руководивший обыском, говорит: "Я пока не могу вам сказать даже номера статьи УК, по которой возбуждено это дело. Эта никакой не политический заказ, а совершенно конкретное дело". Однако тот же "Коммерсантъ" полагает, что речь может идти о коррупции при распределении городского заказа среди строительных компаний, т.е. речь идет о взятке (сотрудникам банка при соблюдении процедуры назвали номер уголовного дела, но не статьи; а "Времени новостей" в прокуратуре назвали и номер дела, и статьи: 31914 и 291 соответственно).
При этом "Время новостей" от некоего высокопоставленного милиционера или прокурора узнало, что, "возможно, в Питере готовится к реанимации так называемое дело о злоупотреблениях в Комитете экономики и финансов мэрии, некогда возглавлявшемся нынешним вице-премьером Алексеем Кудриным". Из банковских кругов исходит информация, что Кудрина собираются пригласить "для беседы", а команду правоохранительным органам, по одной версии "ВН", дал губернатор Яковлев, а по другой - некие нефтяные короли. В окружении Кудрина говорят, что "в ПСБ на него найти ничего нельзя" (а где можно?).