Вчера управление по борьбе с контрабандой ГТК изъяло 54 автомобиля в трех автосалонах фирмы "Ольта-моторс" в Москве. Так сотрудники ГТК продемонстрировали, что борются с "белорусской схемой" растаможки. Суть схемы: иномарка растаможивается в Белоруссии, так как импортные пошлины там более чем в десять раз ниже, чем в России. Затем машина продается в Россию, где при выдаче паспорта транспортного средства таможня не может взыскать разницу между импортными пошлинами России и Белоруссии даже через суд: по соглашению о Таможенном союзе две страны считаются единым таможенным пространством. Реальных итогов операции, скорее всего, не будет. Один из учредителей "Ольта-моторс", Вячеслав Калашников пояснил "Коммерсанту", что несколько месяцев назад таможенники уже проводили аналогичную акцию, но фирма выиграла суд и вернула машины.
Как полагает издание, шеф ГТК Михаил Ванин, проводя очередные проверки, пытается избежать увольнения (в 1998 году его уже снимали с должности, но затем восстановили). По сведениям "Коммерсанта", новая угроза отставки над Михаилом Ваниным нависла нынешним летом. Издание напоминает, что 18 ноября уволился по собственному желанию руководитель Центрального таможенного управления (самого, почитай, хлебного места на таможне) Александр Бычков - правая рука Ванина. Некоторые сотрудники ГТК предполагают, что Александр Бычков уволился потому, что шеф решил "вывести его из-под удара" в случае возможной отставки.