Трудности Николая Аксененко с Генпрокуратурой пока не нарушили планов железнодорожной реформы по его сценарию. Как известно, комиссия по реформе МПС при Илье Клебанове назначила на 11 ноября срок представления МПС в правительство законов, необходимых для реформы. Вчера замминистра МПС немного рассказала об этих законах и сообщила, пишет "Коммерсантъ", что к концу года "штаб по реформе" должен предложить способ реструктуризации задолженности железных дорог, достигшей 29 млрд руб. (по-видимому, это предмет дискуссии - в МНС и МЭРТе предполагают, что решение по долгу должно все-таки принять правительство). Белова признает, что у экспедиторов и грузоотправителей есть масса вопросов по концепции ключевых законопроектов, однако сейчас "важно создать каркас правоотношений на рынке" и внести законопроекты в Госдуму в ходе нынешней сессии. А потом можно регулировать рынок дополнительными правовыми актами. То есть, как мы и предполагали, в МПС настроены на решительное форсирование реформы, хотя по идее последние события позволяют поставить вопрос о пересмотре концепции. МЭРТ очень надеется на инвентаризацию предприятий системы МПС числом более трех тысяч. Но ее, как сообщает "Время новостей", планируется провести всего за полгода - до июня 2002. Кто и как будет проводить инвентаризацию, пока неизвестно.