Вчера замминистра МПС Анна Белова сообщила, что вопрос о создании АО РЖД согласован между всеми ведомствами и к 25 января соответствующий законопроект будет доработан. "Ведомости" рассказывают о сути компромисса между ФСБ и правительством. Напомним, на днях ФСБ вторглась в реформу МПС, отказавшись визировать законопроект на том основании, что передача в собственность АО железнодорожной инфраструктуры делает ее потенциальным предметом обеспечительного ареста. ФСБ предлагала создать государственное унитарное предприятие. МПС и Минэкономразвития были резко против. Теперь предполагается, что железные дороги будут включены, как настаивало правительство, в собственность АО, но в законе будет прямой запрет на какие бы то ни было операции с этой собственностью. В том числе на эту собственность "не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов". "Ведомости" ссылаются на юристов, по словам которых такое решение не противоречит Гражданскому кодексу.
Кроме того, остальное имущество АО РЖД будет поделено v в части использования v между правительством, профильным министерством (МПС) и менеджментом компании. Если пользоваться терминологией "Коммерсанта", собственность АО будет поделена на четыре категории. Первая уже описана v она, по сути, вне власти акционеров. Вторая "очередь" может быть использована для обеспечения кредитов, если они взяты под гарантии правительства. Третья, еще более свободная, позволит МПС распоряжаться некими объектами. Четвертую категорию, по формуле "Коммерсанта", "потерять в суде обидно, но не опасно для государства". Пока не известно, как конкретно будет поделено АО на эти три сектора. Это должно быть решено до заседания правительства 24 января.
17 января 2002, 10:29