Гендиректор "Газпром-медиа" Борис Йордан считает, что продажа медиа-активов "Газпрома" может быть отложена. По крайней мере, в интервью "Газете" он заявил, что к 2003 году будет только сделано заявление о намерениях или продана незначительная доля активов.
Ранее "Газпром" собирался избавиться от непрофильного бизнеса, в частности от медийных активов. В конце июня об этом было объявлено на собрании акционеров концерна, причем вопрос о продаже медиа-активов должен был быть решен уже до конца этого года. Теперь, после того как "Газпрому" удалось выкупить у Гусинского его доли в компаниях холдинга, ситуация, по-видимому, изменилась: появилась, во-первых, реальная перспектива повышения инвестиционной привлекательности "Газпром-медиа", а во-вторых, возникла необходимость новой оценки активов (предыдущая была проведена в начале года; ее результаты не публиковались).
"Они [руководство холдинга] интересуются только результатом: оправдают ли они свои инвестиции в российские медиа, - говорит Йордан. - Продавать просто так, ради продажи, по-моему, не стоит". Однако решение "Газпрома" отложить продажу "непрофильного бизнеса" (а возможно, и вовсе отказаться от продажи) вряд ли объясняется только коммерческими соображениями. После "устранения неконструктивного акционера" (так расценили аналитики сделку с Гусинским ) "Газпром" - полный хозяин своих медиа-активов, и избавляться от них в перспективе грядущих выборов - политическая близорукость.
18 июля 2002, 13:16