Михаил Касьянов подписал концепцию развития автопрома, передают РИА "Новости" со ссылкой на департамент правительственной информации. Как сообщили в ДПИ, действовать она начнет после принятия соответствующего постановления правительства. Наибольший интерес и самые ожесточенные споры вызывал вопрос повышения ввозных пошлин на иномарки. В подписанном Касьяновым документе он был решен следующим образом. На все иномарки, вне зависимости от их вида и возраста, устанавливается единая ввозная пошлина размером в 25%. Они будет действовать в течение 7 лет - в течение переходного периода вступления России в ВТО. А для того, чтобы в России стало невыгодно содержать старые автомобили, решено ввести повышенные размеры страховых взносов на все автомобили, включая и российские, старше 7 лет.
Процесс подписания премьером концепции развития автопрома оказался очень затяжным : автолоббисты давили на правительство, которое, в свою очередь, старалось не поддаваться давлению, несмотря на то, что в пользу повышения пошлин на иномарки выступил президент. Текст концепции вносился в правительство три раза и столько же раз отправлялся на доработку. В итоге Касьянову пришлось лично переписывать текст концепции, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источники в правительстве. Среди прочего, премьер собственноручно убрал из документа пункт, предполагающий введение 35-процентной единой пошлины на иномарки всех видов и возрастов.
18 июля 2002, 14:29