Министру культуры Михаилу Швыдкому сегодня пришлось отвечать на вопросы, не связанные с заявленной темой пресс-конференции - "Культура в бюджете-2003". Журналистов, впрочем, волновала тема государственной поддержки кино и не меньше - судьба писателя Сорокина и конфликт между Москвой и федеральным центром из-за зданий, считающихся памятниками культуры. Швыдкой вообще, кажется, ужасно не хотел отвечать на вопрос, сколько денег будет выделено на культуру в будущем году: сумма еще не согласована с Минфином и Минэкономразвития, и назвав точную цифру, министр своими руками начертал бы себе верхний предел. Однако затем собрался все-таки с духом и сказал ("по секрету!"), что в будущем году Минкульту дадут на 28% больше, чем в этом. Однако это средняя цифра; по разным статьям будет разное прибавление: на кино, например, будет выделено на 70% больше, чем раньше. По мнению Швыдкого, это абсолютно справедливо - "кино надо поднимать".
Швыдкой подчеркнуто дистанцировался и от каких бы то ни было политических оценок дела Сорокина, и от изложения собственных взглядов на творчество писателя. Швыдкой мягко обратил внимание на неопределенность самого понятия "порнография": по словам министра, многие люди не понимают разницы между художественным текстом и нехудожественным. После того, как процесс закончится, все вопросы по этому поводу должны быть сняты. Однако четкое определение понятия может оказаться опасным для искусства.
Говоря о тяжбе между Москвой и федеральным центром по поводу приватизации памятников, министр подчеркнул, что эта проблема является "чисто московской": в Петербурге подобные конфликты удалось уладить полюбовно, а в регионах финансовый голод вообще не позволяет инвестировать деньги в памятники культуры. Швыдкой, впрочем, был дипломатичен в оценках деятельности мэрии. О том, что Церетели, возможно, дадут поставить очередной памятник прямо на Кремлевском холме, он не сказал ничего. Подробнее о пресс-конференции - в репортаже Антона Николаева "Политика в отпуске - культура на посту".
30 июля 2002, 17:50