После четырехдневного молчания всех возможных официальных лиц министр здравоохранения России Шевченко наконец заявил, что во время штурма театрального центра на Дубровке использовался газ на основе производных фентанила - синтетического аналога опиата, - не запрещенных международной Конвенцией о химическом оружии. Таким образом глава российского здравоохранения подтвердил версию немецких специалистов, пришедших к этому выводу еще позавчера.
По словам министра, само спецсредство не могло вызвать летального исхода, однако использовано оно было "на фоне гипоксии, обезвоживания и обездвиживания людей в течение почти 60 часов, голода и тяжелого психогенного стресса". Шевченко заявил, что специалисты, в том числе и он сам, были предупреждены о применении спецсредств, для нейтрализации действия которых, сообщил он, были подготовлены и использованы более тысячи доз антидота.
Ранее в прессе анонимные врачи жаловались не только на то, что не знали о применении газа и о его характере, но и на то, что их принуждали ставить неверные диагнозы с целью сохранить в тайне факт его использования.