Власти нашли виноватого и быстро с ним разобрались. Судебный процесс над единственным обвиняемым по делу о теракте на Дубровке был закрытым и на удивление коротким. Сегодня Мосгорсуд приговорил чеченца Заурбека Талхигова за пособничество террористам к восьми с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Вина Талхигова, с точки зрения правосудия, доказанная, состоит в том, что он якобы по мобильному телефону передавал террористам сведения о местоположении спецназа и бронетехники рядом с ДК. Между тем, сам обвиняемый настаивает, что связывался с боевиками по просьбе родственников заложников. При этом, по словам адвоката Талхигова, номер мобильного телефона главаря террористов Мовсара Бараева ему дал депутат Асламбек Аслаханов (что на предварительном допросе тот подтвердил), а какие-то сведения о спецслужбах обвиняемый сообщал боевикам, по его словам, для того, чтобы втереться к ним в доверие. Хотя и это странно, потому что подробно передвижения спецслужб, как все помнят, каналы добросовестно транслировали в прямом эфире, а у террористов был телевизор. Так что особой ценности сообщения обычного прохожего, из-за ряда оцеплений наблюдающего за серыми тенями, бегающими вокруг здания, не представляли.
Как бы там ни было, очевидно, что и показания Талхигова, и обвинения прокуратуры шиты белыми нитками. Сомнения в том, что действительно свершилось правосудие и зло наказано, вызывает еще и тот факт, что на процесс не была допущена пресса. Еще одна странная деталь - как передает РИА «Новости», по решению суда, аудиозапись телефонных переговоров Талхигова с террористами будет уничтожена. Между тем, это единственная улика.
20 июня 2003, 11:10