Основная проблема, связанная с переходом на новую систему образования, v задать цели, исходя из которых можно выстраивать программы, делать стандарты и вводить требования. Именно на уровне целей, как правило, и возникает большинство дискуссий, порой неразрешимых. Стоит ли вводить курс по «основам православной культуры», и если да, то как определить границы между свободой вероисповедания и необходимостью знать историю культуры страны? Что требовать от школьника в качестве результата учебного процесса v знание фактов или умение мыслить? И если последнее, то как именно нужно мыслить? Конкретные, «технические» задачи v унификация образования, организация ЕГЭ, трансформация устаревшей институциональной системы образования и другие v немедленно упираются в глобальные вопросы: каким именно должно быть общество в следующем поколении.
Сегодня "Полит.ру" публикует статью доктора социологических наук, профессора кафедры теоретической политологии философского факультета МГУ, редактора отдела журнала "Человек" Виктора Шамшурина «"Новации" и традиции в отечественном образовании», посвященную традиции российского православного образования.
15 августа 2003, 14:15