2 июня 2023, пятница, 15:23
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

15 августа 2003, 14:15

Российское образование ищет свои традиции — «Из жизни идей».

Основная проблема, связанная с переходом на новую систему образования, v задать цели, исходя из которых можно выстраивать программы, делать стандарты и вводить требования. Именно на уровне целей, как правило, и возникает большинство дискуссий, порой неразрешимых. Стоит ли вводить курс по «основам православной культуры», и если да, то как определить границы между свободой вероисповедания и необходимостью знать историю культуры страны? Что требовать от школьника в качестве результата учебного процесса v знание фактов или умение мыслить? И если последнее, то как именно нужно мыслить? Конкретные, «технические» задачи v унификация образования, организация ЕГЭ, трансформация устаревшей институциональной системы образования и другие v немедленно упираются в глобальные вопросы: каким именно должно быть общество в следующем поколении.

Сегодня "Полит.ру" публикует статью доктора социологических наук, профессора кафедры теоретической политологии философского факультета МГУ, редактора отдела журнала "Человек" Виктора Шамшурина «"Новации" и традиции в отечественном образовании», посвященную традиции российского православного образования.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.