Проблема языка как системы передачи информации остается по сей день узкоспециальной психолингвистической проблемой несмотря на столетней давности научные революции, доказавшие самостоятельную силу этого «прозрачного» посредника. Язык как логическая система незаметен до той поры, пока логика не нарушается v по неграмотности говорящего или в качестве намеренной провокации, цель которой v «остранение», поэтическая игра. Неграмотность политиков, оговорки публичных деятелей, языковые привычки разных социальных групп и политических направлений суть речевые явления «общественного значения», мы же обращаемся к проблеме всегда индивидуальной v к детской речи и мышлению. История поэзии как «института речи» сравнительно коротка и легко отслеживается, а вот история языковой «работы», которую делает ребенок в процессе обучения языку, данной человечеству «бесплатной» поэзии, корнями уходит в его историю, в филогенез. Сегодня «Полит.ру» публикует статью Бориса Цейтлина «Первее языка», выходящую в последнем номере журнала «Человек».
19 августа 2003, 13:01