В подмосковном Жуковском открылся авиакосмический салон МАКС-2003. Организаторы говорят, что нынешняя выставка оказалась самой представительной за всю свою историю и даже превосходит по представительности знаменитый салон Ле-Бурже: в российском салоне будут участвовать пилоты из Италии, Франции и США. Примечательно, что американцы в этом году проигнорировали салон в Ле-Бурже (видимо, припомнили французам их позицию по Ираку). На МАКС-2003 представлены почти 500 российских и 150 иностранных компаний. Авиасалон продлится до 24 августа.
В первый же день работы авиасалона заключены две сделки. Пермский моторный завод будет поставлять двигатели для семейства самолетов Ил-76, а авиакомпания «Трансаэро» заключила соглашение с «Туполевым» о поставке десяти новейших пассажирских самолетов Ту-204-300.
Также сегодня была достигнута предварительная договоренность о поставке трех самолетов Ан-70 в Чехию и двух в Венгрию, рассматривается возможность поставок в Китай и Индию. Главный специалист по программе самолета Ан-70 Николай Воробьев заявил: «В идеале мы хотели бы предложить Ан-70 в Европе как альтернативу А-400, разработка которого стопорится».
По словам Воробьева, у самолета Ан-70 есть мелкие неисправности, неизбежные при испытаниях новой машины, но их постепенно устраняют. В целом же, сказал он, «в проекте Ан-70 нет серьезных технических проблем».
С Ан-70 действительно были проблемы: Министерство обороны не устраивали технические характеристики самолета и его высокая стоимость. Впрочем, российско-украинский проект Ан-70 пользуется поддержкой президента Путина, и работы над ним были продолжены несмотря ни на что.
19 августа 2003, 20:28