Поиски пропавшего на Камчатке вертолета Ми-8, на котором летело высшее руководство Сахалина, в частности губернатор Сахалинской области Игорь Фарахутдинов, прерваны в связи с наступлением темноты. Вертолет не нашли.
Однако в ходе операции выяснились некоторые подробности. При опросе населения на Камчатке и прилегающих островах Курильской гряды поисковики встретили двоих охотников, которые утверждают, что видели в среду вертолет в районе, который находится далеко в стороне от намеченного маршрута. Есть версия, что вертолет совершал непредусмотренную графиком полета посадку недалеко от Курильского озера.
До этого специалисты Института вулканологии предположили, что если вертолет произвел вынужденную посадку на одном из склонов в районе Курильского озера, то он может быть погребен под рыхлым пемзовым материалом, толщина которого достигает в некоторых местах 100 метров. Обнаружить вертолет в случае вынужденной посадки в этих районах можно будет только определив места свежих обвалов.
На борту Ми-8, исчезнувшего в среду на Камчатке, находится спутниковый телефон, с помощью которого можно было бы определить точные координаты вертолета. Но попытки дозвониться по этому телефону пока не дали результатов.
Между тем по факту пропажи вертолета Ми-8 транспортная прокуратура Камчатской области возбудила уголовное дело. В ходе допросов уже выявлены нарушения правил полетов и дисциплины. В частности, на земле отсутствует обязательный экземпляр списка всех пассажиров и членов экипажа. Пока найдены лишь три полуофициальных доклада, по которым установить точное число людей на борту невозможно. По разным версиям, в полет отправились либо три, либо четыре члена экипажа и от 10 до 19 пассажиров. Кроме того, авиакомпания «Халактырские авиалинии», которой принадлежит вертолет, не входит в перечень предприятий, имеющих право перевозить «первых лиц».
Полпред президента Константин Пуликовский отверг возможность того, что исчезновение вертолета связано с проходящими в регионе учениями.
Губернатор Сахалинской области Игорь Фарахутдинов был, как пишет The Financial Times, ключевой фигурой на переговорах о сделках с некоторыми мировыми нефтяными гигантами, в частности в переговорах о проекте Royal Dutch/ Shell, стоимостью 10 млрд. долларов v по строительству крупнейшего в мире завода по производству сжиженного газа и проекте ExxonMobil, стоимостью 12 млрд. долларов v по строительству газопровода в Японию.
21 августа 2003, 14:11