Социологическое исследование v прямой способ выяснить ценности и установки российской молодежи, воспитанной в ситуации мощных социокультурных и экономических трансформаций последних десятилетий. Если в советские годы формировалась сплоченная субкультура протеста, то сегодня молодое поколение служит зеркалом «взрослого» общества, отражая в своих установках половинчатость и переходность нового постсоветского мира. Закономерно обгоняя старшее поколение по степени адаптации к новым условиям и ориентируясь на личный успех, молодые люди продолжают ждать от государства традиционной социальной поддержки; пользуясь благами либерально-демократических изменений, остаются на обочине социальной активности v иными словами, усваивают разнородные, традиционно противоречащие друг другу линии поведения.
Сегодня «Полит.ру» публикует статью Наталии Зоркой и Нади М. Дюк «Ценности и установки российской молодежи», выходящую в журнале ВЦИОМ «Мониторинг общественного мнения». В основе статьи v результаты репрезентативного опроса 1264 молодых респондентов России, проведенного в ноябре 2002 г.
22 августа 2003, 15:24