Принципиальный вывод сделал сегодня суд, разбирающий дело о крушении вертолета губернатора Красноярского края Александра Лебедя. По данным дела, машина была технически исправна, в частности, как передает «Интерфакс», Ми-8 имел допуск к весенне-летней навигации и свидетельство о надлежащем качестве топлива.
Судя по всему, пилотам грозит серьезное наказание. Сегодня обвинение также предоставило суду журнал записи погоды за бортом, в который диспетчерские службы Абакана заносили данные, передаваемые пилотами. При этом сведений от пилотов Лебедя в нем нет, из чего сделан вывод, что они их не сообщали.
Адвокат одного из подсудимых, пилота Тахира Ахмерова, Елена Евменова попросила обвинение пересмотреть метод своей работы. «Мы, разумеется, можем сухо соблюсти всю процедуру, и зачитать список абсолютно всех приобщенных к делу документов. Однако думаю, в этом нет смысла. Суд должен исследовать конкретные доказательства, поэтому хотелось бы попросить делать акцент на самых важных деталях. И если тот или иной документ действительно имеет ценность в глазах обвинения, просьба останавливаться на нем поподробнее и объяснять свою позицию», заявила она, и судья признал эту претензию обоснованной.
Следствие обвиняет Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича, пилотировавших вертолет, в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта v экипаж, считает следствие, не провел предварительную подготовку к полету, не изучил детально маршрут и район полета, не проложил на полетной карте маршрут полета с учетом запретов, ограничений и расположения высот и не получил полетную карту для полета в горной местности.
Вчера же, комментируя катастрофу вертолета губернатора Сахалинской области, во время перерыва в заседании Ахмеров заявил: «Экипаж v крайнее звено в цепи. На него легче всего свалить всю вину». «Если губернатор говорит, что надо лететь, то спорить с ним трудно. Он, в конце концов, всегда может позвонить начальнику аэропорта, чтобы тот приказал пилотам выполнять поставленную задачу, даже если условия полета неблагоприятные», отметил он. Ранее уже появлялась информация о том, что Александр Лебедь отдавал пилотам распоряжения, которые могли стать причиной катастрофы.
27 августа 2003, 16:33