Социальные отношения суть производство и обмен теориями. Теория v «личное знание», стремящееся стать «социальным». Средством распространения, репликации теорий являются массмедийные институты, основная ценность и рыночная привлекательность которых v создавать как можно более широкий социальный «охват»: «Точно так же, как институт транспортных перевозок обслуживает институты производства, торговли и т. д., для обслуживания производителей теорий существуют медийные институты, т. е. институты-посредники, доставляющие теории до адресатов, точнее до «личных знаний» адресатов, так как именно в этом состоит главная цель «охвата»-» Такова собственная теория Александра Ослона, представленная в статье «Мир теорий в эпоху «охвата»» в номере 4(13) журнала «Отечественные записки». Тема номера: «Конец СМИ». Сегодня «Полит.ру» публикует эту статью в рубрике «Из жизни идей».
29 августа 2003, 11:56