Центральной темой в печати стала гибель подводной лодки К-159. Атомная подлодка К-159, выведенная из боевого состава Северного флота (СФ) еще в 1989 году, затонула в субботу во время буксировки к месту утилизации, рассказывает «Коммерсантъ». Как сообщает издание, девять из десяти сопровождавших ее подводников скорее всего погибли. «В отличие от «Курска», гибель которого по сей день окружена загадками, катастрофа К-159 выглядит следствием халатности и грубого нарушения нормативных документов со стороны должностных лиц СФ». По официальной версии, «в ходе транспортировки подлодки были допущены элементарные нарушения положений действующих документов по организации буксировки морских судов». Однако, по данным «Независимой газеты», мнения специалистов далеко не однозначны. Например, бывший заместитель командующего 11-й флотилией подлодок Северного флота, когда-то размещавшейся в Гремихе, впоследствии командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балдин не согласен, что нынешнюю трагедию надо списывать именно на ошибки и своеволие местных морских начальников. «Ведомости» цитируют ведущего научного сотрудника Центра по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ Евгения Мясникова, который обращает внимание на проблему утилизации подлодок. Он отмечает, что примерно из 250 атомных подводных лодок от четверти до трети числится в боевом составе, а на начало этого года списано, по данным флота, 182. Даже при наличии иностранного финансирования, утверждает «Время Новостей», ныне имеющаяся в России инфраструктура не способна быстро утилизировать скопившиеся АПЛ.
01 сентября 2003, 11:23