Джорджу Бушу, похоже, все-таки удалось связать войну в Ираке с атаками 11 сентября. И хотя основные СМИ в связи с последним выступлением президента не преминули напомнить о недоказанности связей режима Хусейна с организаторами терактов, соотношение разных сюжетов в тех же самых СМИ говорит о том, что темы эти сейчас в Америке вольно или невольно слились в одну.
Все газеты готовятся к годовщине трагедии 11 сентября. New York Times посвятила этому самую большую статью под названием «9/11 все еще держит душу Нью-Йорка в напряжении». В материале, в частности, приводятся данные свежего социологического опроса: две трети нью-йоркцев серьезно опасаются нового теракта, год назад этот процент был меньше. Хотя жители города признались, что говорят о терактах не так много, как раньше, но думать о них стали больше.
Главной политической новостью стало обращение президента к нации: оно пересказывается, анализируется, читается между строк (а где читать, есть v оно отличается изрядной витиеватостью) и сравнивается с обращениями знаменитых президентов прошлого. В зависимости от контекста (например, 11 сентября или война во Вьетнаме), обращение предстает совершенно по-разному. Буш попытался убедить страну в том, что ужасное лето в Ираке было необходимой платой за расширение борьбы с терроризмом, «и подготовить электорат к годам оккупации, дополнительным биллионным издержкам и многим плохим дням» (New York Times). Буш дал понять, что оккупации Ирака пока имеет открытую дату окончания, и сопоставил ее с ролью американского контингента в Германии и Японии после Второй мировой войны. Газета сравнивает эту речь с предыдущими, более оптимистичными выступлениями Буша. Президент назвал Ирак «центральным фронтом» войны с терроризмом, впервые озвучив цену этой войны: 87 миллиардов долларов за первый год оккупации и восстановления Ирака и Афганистана, попытки поймать Бен Ладена и Саддама Хусейна. Многие эксперты, пишет газета, считают, что эти цифры все равно сильно занижены.
09 сентября 2003, 20:52