Адвокаты сотрудника службы безопасности компании ЮКОС Алексея Пичугина, задержанного по обвинению в убийстве жителей Тамбова Ольги и Сергея Гориных, выяснили, что свидетель обвинения дал ложные показания против их подзащитного, пишет газета «Коммерсантъ».
Как рассказали адвокаты, показания против Пичугина дал некто Коровников, в 2000 году приговоренный к пожизненному заключению за серию изнасилований и убийств. На очной ставке Коровников заявил, что Пичугин просил его убить Гориных. Адвокаты стали выяснять, как вообще это могло произойти, ведь Гориных убили в 2002 году, а Коровников сел пожизненно еще в 2000-м. Когда Коровникова стали об этом расспрашивать, он начал путаться в своих показаниях и ушел от ответа.
«Не знаю, что там обещал следователь человеку, получившему пожизненное заключение, но он давал показания против того, кого в глаза не видел», v цитирует «Газета.ру» слова адвоката Татьяны Акимцевой. Также Адвокаты представили копию заявления своего подзащитного в Генпрокуратуру. В этом заявлении Пичугин жаловался на необъективность следствия, отказывался участвовать в следственных действиях и запрещал это делать своим адвокатам. Следователь Юрий Буртовой интерпретировал это заявление следующим образом: Пичугин запретил своим адвокатам присутствовать на любых следственных действиях и таким образом фактически отказался от их услуг. В связи с этим Буртовой предложил найти Пичугину новых защитников.
Между тем сам Пичугин категорически против замены адвокатов. По словам адвокатов Татьяны Акимцевой и Олега Соловьева, Пичугин имеет полное право просить защитников не участвовать в следственных действиях, чтобы они «не поддавались на провокации Генпрокуратуры». Адвокаты заявили, что будут настаивать на отводе следователя Буртового. В июле адвокаты уже пытались отстранить Буртового от дела, они утверждали, что следователь допустил нарушения УПК, Конституции, законов «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О ФСБ РФ». Однако Генпрокуратура не приняла этот отвод, а Басманный суд Москвы отказал адвокатам, когда они обжаловали решение прокуратуры.
Также адвокаты продолжают настаивать, что к Пичугину 14 июля применялись психотропные средства. Генпрокуратура продолжает это отрицать. В ответ на запрос адвокатов было заявлено: «Ваши доводы проверены, оснований для удовлетворения жалоб не выявлено». Татьяна Акимцева говорит, что к Пичугину в течение двух месяцев не допускаются родственники, а сам он постоянно болеет, передает «Интерфакс».
19 сентября 2003, 12:42