В американском Гринвиче открылась выставка "Джон Фитцджеральд Кеннеди и искусство". Цель этой акции - отобразить личность самого популярного президента США через призму американского и европейского искусства, а также показать, каким образом живопись, фотография и скульптура способствовали возникновению мифа о "любимце нации" и "бесстрашном рыцаре Камелота".
Становление поп-арта как самостоятельного жанра по времени совпало с приходом Кеннеди в Белый Дом. Поэтому не случайно, что именно благодаря таким современникам, как Энди Уорхол, Джон Кеннеди из обычного политика превратился в продаваемый брэнд и икону поп-культуры. Как пишет американский информационный портал Artdaily.com, среди художников, не устоявших перед притягательной силой Кеннеди как объекта искусства, были и такие личности, как Пабло Пикассо, Джаспер Джонс и Норман Рокуэлл. Для многих деятелей искусства, Кеннеди символизировал человека эпохи Возрождения, с которым связывали надежды на появление политика нового типа - просвещённого гуманиста, чуткого к проблемам простых людей. Даже те из художников, кто недолюбливал президента, ставили его в один ряд с героями античности - Пикассо, например, в ответ на решительные действия США во время "карибского кризиса" написал своё знаменитое "похищение сабинянок".
Фотографы, в свою очередь, вообще превратили Кеннеди в древнегреческое божество - на фотографиях он либо занимался спортом, либо в форме лейтенанта героически спасал своих подчинённых из-под огня японского истребителя. Наконец, роковая поездка в Даллас и внезапная гибель молодого президента добавили к его имиджу ореол святого. Его посмертные портреты скорее напоминают иконы - такова, например, поздняя картина Нормана Рокуэлла "Корпус Мира", где Кеннеди вместе с группой молодых мужчин и женщин изображён в виде спасителя-миротворца.
20 сентября 2003, 16:56