28 марта 2023, вторник, 23:58
VK.comTwitterTelegramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

05 октября 2003, 11:03

Провокация для эстетов: в ЦДХ проходит выставка «Ambiente Rossija»

Крупнейшая выставочная площадка Москвы, Центральный дом художника, со 2 по 5 октября занята совсем не художественным проектом v коммерческой выставкой «Ambiente Rossija».

Слово «Ambiente» переводится с разных европейских языков как «атмосфера, условия обитания», а также обозначает то, как вообще чувствует себя человек в той или иной предметной среде. На выставке крупнейшие производители домашнего комфорта представили свою продукцию так, чтобы наилучшим образом отразить современное представление об идеальном «Ambiente». В первую очередь экспозиция рассчитана на представителей бизнес-элиты, желающих ориентироваться на потребительском рынке дизайна современного интерьера. Для них на международной торговой ярмарке работает более 300 стендов компаний из России, Франции, Англии, Австрии, Турции, Тайваня, а также 3 коллективных стенда v Германии, Италии, Польши. Самые известные участники выставки v Cristal Saint-«ouis, Bvlgari, Christofle, Fuerstenberg, Hutschenreuther, Kosta Boda, «eonardo, «alique, Meissen, Wedgwood,Waterford, сообщается в пресс-релизе «Ambiente Rossija».

В то же время выставку можно рассматривать и как интерактивный художественный проект, тем более что она проходит в одном из центральных московских музеев. Участники акции в синтезированной и несколько гротескной форме воплотили всевозможные запросы своих потенциальных клиентов. Залы ЦДХ переполнены настольными серебряными амурами и огромными хрустальными люстрами, у посетителя кружится голова от многочисленных запахов, которые должны ассоциироваться с домашним уютом, а в самом центре огромной территории экспозиции проходит организованный фарфоровым магнатом «Хуммель Клуб» трогательный перфоманс: вокруг переполненного яствами рождественского стола белокурые дети в шляпах ангельскими голосами поют «О Tannenbaum!» v классический немецкий аналог песни «В лесу родилась елочка».

Таким образом, зрителю как бы предлагается ощутить себя в роли идеального покупателя v и одновременно в роли утонченного ценителя чистого искусства: поскольку экспонаты не вызывают ни малейшего желания хоть что-нибудь приобрести, ими остается только отстраненно восхищаться. Например, представленная одной из фирм стеклянная пластина с изображением Иисуса Христа, вокруг которого бегают маленькие электрические лучики, заставляет задуматься о природе художественного образа, а звучащее при этом невесть откуда пение птиц и журчание водопада v о его синтетической природе.

Такое ощущение, что дирекция ЦДХ заранее все продумала, желая быть полезной как коммерческим организациям, так и эстетствующим ценителям стиля кич. Но, к сожалению, в павильонах редко понимают художественную ценность этого провокационного замысла: так, на просьбу дать каталог продукции итальянской фирмы «Babilonia Arte» (картины и фрески по уникальной технологии 15 века) ее российская представительница ответила корреспонденту «Полит.Ру»: «Нет, это мы даем только тем, кто заказывает фрески». А значит, чистое искусство все-таки продается за деньги.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.