Адрес: https://polit.ru/news/2003/10/06/626353/


06 октября 2003, 12:37

Материалы, изъятые в ходе обысков в структурах «ЮКОСа», послужат основанием ряда бухгалтерских и финансовых экспертиз

На основании материалов, изъятых в ходе пятничного обыска в структурах «ЮКОСа», «планируется назначить судебные, бухгалтерские и финансовые экспертизы для подтверждения фактов уклонения от уплаты налогов, предварительно исчисляемых миллионами долларов США», сообщает «Интерфакс».

Один из обысков был произведен в детском доме, где, по данным прокуратуры, хранилась документация банка «Менатеп» во время его ликвидации в 1998-1999 годах. «Эти документы были погружены в грузовой автомобиль, который якобы утонул во время транспортировки материалов в архив», v говорится в пресс-релизе управления информацией и общественных связей Генпрокуратуры РФ. В ходе обыска в пансионате обнаружили сервер банка.

Адвокат Ольга Сопова представляла на обыске лицей-интернат в Кораллово. «Я буду подавать жалобу на незаконность обыска под руководством следователя Генпрокуратуры Михаила Безуглого... В ходе обыска были изъяты документы, не относящиеся к уголовному делу. В частности, забрали сервер списанный, на котором нет информации. Причем они его даже не включили. Взяли еще план-схему расположения зданий усадьбы, на территории которой находится лицей, а также документы о строительстве постирочной в подвале здания,» v заявила Сопова в интервью газете «Коммерсант».

В бизнес-центре «ЮКОСа» в Жуковке следователи нашли и изъяли финансовые документы, «относящиеся к деятельности структур, подконтрольных этой нефтяной компании». Из трех коттеджей, принадлежащих соответственно Платону Лебедеву, одному из руководителей «ЮКОСа» Михаилу Брудно и руководителю финансовых потоков «ЮКОСа» за рубежом Владимиру Моисееву, изъята компьютерная информация и финансовая документация о движении средств за рубежом как самой компании, так и частных лиц.

Кроме того, проведен обыск в «офисе одной из структур, подконтрольных «ЮКОСу», расположенном в той же Жуковке». Здесь изъяты документы о движении средств подконтрольных «ЮКОСу» оффшорных компаний в иностранных банках.

Адвокат депутата Госдумы Владимира Дубова Андрей Тарасов считает обыск, проведенный в офисе своего клиента, незаконным «в силу положений Конституции и УПК, обязывающих следствие получить для обыска депутата Госдумы решение суда и согласие самой Думы». «Кроме того, удивил сам процесс производства обыска: какие-то папки вынесли, а потом опять стали заносить; написали в протоколе «изъято восемь дискет», но не пометили, с какой именно информацией», v заявил Тарасов.

В самой Генпрокуратуре утверждают, что не допустили ни малейшего нарушения закона. По мнению пресс-службы Генпрокуратуры, депутата нельзя обыскивать без разрешения суда и Думы лишь в самой Думе, а также в общественной приемной и дома. Правда, сам следователь Каримов думает, видимо, иначе: увидев на одной из комнат приклеенную скотчем надпись: «Рабочее помещение депутата Госдумы Дубова» (это была серверная), он скомандовал: «Сюда не входить!»